В роли крестной феи
Готовь сани летом – народная мудрость, которая хорошо известна специалистам по рекламе. К новогодним праздникам, к примеру, следует готовиться за три-четыре месяца до самого праздника. Прежде чем у потенциальных клиентов возникнет необходимость подбора всего, что необходимо для встречи праздника, у Вас наготове должна быть продуманная стратегия рекламной кампании.
Вы должны быть готовы нажатием кнопки начать мощную бомбардировку целевой аудитории сообщениями с заманчивыми рекламными предложениями. Рекламная коммуникация должна быть построена таким образом, чтобы потребитель воспринимал ее не как очередное навязывание чего-то, а как спасительные подсказки, рекомендации, привлекательные идеи, освобождающие человека от мучительного выбора. Ответы на вопросы потребителей формулируются с учетом специфики Вашего бизнеса.
Если у Вас магазин одежды, избавьте клиента от метаний, связанных с выбором «fashion look». Выступите для аудитории этакой «крестной феей», готовой ответить на все терзания по поводу подбора праздничного образа. Перестройте общение с аудиторией с рекламного на экспертный уровень. Расскажите о трендах, сформируйте модные комплекты из одежды, которую Вы предлагайте.
Можно сыграть на страхе надвигающегося дедлайна. Встройте в посты таймер, который будет напоминать аудитории о приближении знаменательной даты. Даже если люди будут тянуть с покупкой до последнего момента, они с большой долей вероятности вспомнят о тех, кто предлагал им готовые решения в ответе на их вечные вопросы: что подарить, что надеть, где провести праздник и т. д.
Идея, которая проходит красной нитью
Рекламная кампания отличается от ежедневной коммуникации с аудиторией наличием общей концепции. Клиенты должны осознавать, что все сообщения в рамках одной кампании объединены единой идеей. Важно определиться с общим замыслом серии донесений.
Блестящая идея принадлежит страховой компании Intoush. В одном из гаражей столицы над дорогим автомобилем подвесили на семи тросах черный рояль. Тросы поочередно обрывались в зависимости от мало предсказуемых событий: выйдет ли футбольный клуб Barcelona в финал, поднимется ли курс рубля выше определенной отметки и т. д. События людям предлагали выбирать самостоятельно. Данная затея собрала многотысячную аудиторию, которая в режиме реального времени следила за судьбой автомобиля, на который мог приземлиться рояль. Игра в случайности была по достоинству оценена на просторах Интернета.
Ваша задача – распространять не разрозненные сообщения, а донесения, между которыми протянута «красная нить». Так поступила компания, производящая соусы. Новые вкусы модернизированного продукта рекламировались в контексте блюд, с которыми соус идеально сочетался. Рекламная кампания эффективная благодаря комплексному подходу: каждое новое сообщение воспринимается аудиторией как часть уже известного взаимодействия. Вы как бы продолжаете начатый разговор на одну и ту же тему. В голове у потребителя складывается пазл, который поможет воспринимать новую информацию как дополнение к уже известным сведениям.
Мимикрировать и оставаться заметным
Современный человек научился игнорировать рекламные потоки. Простить рекламные цели Ваших коммуникационных поползновений аудитория способна только в одном случае – если донесение настолько креативно, необычно и занимательно, что заслуживает внимание само по себе. Действуя в пространстве Всемирной сети, Вам неизбежно придется мимикрировать под контент, который находит у аудитории живой отклик. Маркетологи пребывают в постоянном поиске новых форматов для общения с потенциальными потребителями. Старые методы просто напросто «выгорают». Требуется новая маркетинговая схема, которая поможет нам самим понять, к чему мы призываем человека и куда его ведем.
В случае проведения рекламной акции легко выбрать в качестве концепта само праздничное событие. Однако такой формат давно себя изжил. Требуется вырываться из стандартных схем и действовать в рамках предпраздничного ажиотажа заметнее и ярче, чем все остальные.
В погоне за креативом нельзя отступать от базовых принципов маркетинга. Полет фантазии нужно подстраивать под известную модель, которая состоит из четырех шагов: обратить на себя внимание, стимулировать интерес, убедить и призвать к действию.