Шаг первый: без продукта нет обёртки
Отвлекаемся на нулевой цикл по единственной причине – глупо говорить о скорлупе, в которой нет цыплёнка. И обсуждение тары бессмысленно начинать раньше, нежели сформируется предназначенный для неё продукт. Так что первую стадию преодолеваем быстро, ожидая появления хорошего рыночного объекта продвижения.
Шаг второй: техническое задание и приоритеты
Каждый проект имеет описание и упаковка не исключение. Заказчику придётся потратить время, документально формулируя собственное концептуальное представление. В скобках заметим, что рабочие практики из сферы, например, веб-разработки, когда клиент приносит несколько образцов чужих сайтов и просит на их основе создать нечто новое, здесь не работают. Сложно себе представить производителя, показывающего чужую тару и желающего сделать «такую же, только лучше». Послабление же состоит в имеющемся маркетинге основного продукта, где уже определена функциональность, целевая аудитория, цветовые решения. А при наличии у бренда собственной корпоративной айдентики, остаётся лишь установить требования к визуальной стилистике, материалу упаковки и её стоимости. Вот здесь образцы придутся ко двору и помогут художнику точнее понять общий замысел.
Шаг третий: прототип и тестирование
Обработка вводных условий и их осмысление в конце концов выражается в создании макета проекта упаковки. Это первое знакомство с объектом в натуральную величину, на котором можно начинать проверку его пользовательских качеств, удобства и тактильности, удачности дизайнерских решений. Последнее особенно важно в случаях, когда создаются сложные формы, связанные с конструктивными трансформациями и открывающимися элементами.
В этот период следует произвести полноценную проверку прототипа, включающую его использование целевой аудиторией для получения массива объективных отзывов из всех ниш заинтересованной группы. Чем подробнее насыщен отчёт о проверке, тем проще исполнителю устранить выявленные дефекты и выдать работоспособный проект для массового потребителя.
Шаг четвёртый: конкурентный анализ
Действие производится параллельно с тестированием прототипа и подчинено определённой заказчиком маркетинговой стратегии. Она способна выражаться в различных формах – от прямого вызова, когда позиционирование бренда позволяет «бросить перчатку» другим рыночным игрокам, до агрессивного наступления с использованием ошибок или слабых мест продвижения соперничающего продукта.
Шаг пятый: реализация
Заключительная стадия создания упаковки и начало её коммерческой эксплуатации. На данном этапе владелец определяет долговечность и визуальную неизменность проекта. В одних сценариях предполагается жизненный цикл, ограниченный временем выпуска основного товара (при запрограммированной цикличности, сезонности спроса), в других – переход удачных дизайнов на иные производственные мощности, некоторая трансформация содержания и длительный временной отрезок для применения. Но даже в последнем случае ни один вид не живёт вечно – появляются новые визуальные тренды и материалы, изменяются экологические и технические требования. Совместно эти параметры определяют частоту модификации, заставляя производителей и художников работать над новыми видами как основного продукта, так и его упаковки.