Дизайн и оформление
Это уже стало притчей на всех перекрестках цифрового пространства, но повториться стоит. Сайт – это визитная карточка бизнеса. И к нему нужно относиться с соответствующим пиететом. К сожалению, подобный подход наблюдается редко – достаточно заглянуть в тематические каталоги и посетить ТОПовые страницы.
- Скучные дизайны в модном плоском стиле – то, что хорошо для интерфейса мобильного приложения, на туристическом сайте смотрится убого.
- Стоковые изображения пляжей и отелей – сразу понятно, что на странице нет натуральности, она не отражает истинной картины будущего отдыха.
- В значении близком к абсолютному максимуму – отсутствие фирменного стиля. Такое впечатление, что сегмент travel об айдентике и брендировании слыхом не слыхивал.
Отдельная строка – навигация и структура. Этот раздел к вопросу рекламы непосредственно не относится, но влияет на серфинг пользователей и восприятие коммерческого предложения. На него следует обратить внимание «возрастным» сайтам – именно у них дела обстоят хуже всего.
Рекомендация первая: нужно привести в порядок сайт компании. Для его оценки пользователю потребуется не более 10 секунд. Очень жаль, если он закроет страницу, не прельстившись ее внешним видом. Средства, потраченные на рекламную кампанию, окажутся выброшенными в мусорную корзину.
Коммерческое предложение Zexler: создание проработанного сайта за 50 тыс. рублей с оригинальным авторским решением дизайн-концепта. Гарантированный срок изготовления – три недели. Возможен редизайн существующего веб-ресурса с полным комплексом его обновления.
Контекстная реклама
Продолжаем обзор самым востребованным сегментом продвижения – контекстными объявлениями. К подобному решению прибегают по двум причинам – быстрый запуск и стремительная полезная отдача. Плюс, легкая регистрация и отсутствие необходимости владеть специальными знаниями. Безусловно, здесь все верно, но практика показывает иное.
Владельцы туристического бизнеса часто экономят на привлечении к работе профессиональных веб-агентств, и это сказывается на эффективности. Вновь обращаемся к ТОПу рекламной выдачи и распространенным ошибкам в сниппетах (фрагментах информации, выводимых на странице поиска).
- Не заполняется виртуальная визитная карточка. Данные фирмы-рекламодателя отображаются частично.
- Не используются вторые заголовки и дополнительные ссылки. Это снижает значимость объявления и его конкурентные преимущества на онлайн-аукционе.
- Вновь заголовки – в ТОПе скучные тексты, переполненные оптимизированными поисковыми фразами. Это, безусловно, нравится поисковику, но не людям. Обращает внимание, что ни один из слоганов эмоционально не обращается непосредственно к потенциальному клиенту.
Не обращаемся к внутренним позициям – ключевым словам поисковых запросов, целевой аудитории и близким по интересам группам, таргетингу и стратегиям формирования оплаты. Без работы профессионалов в этих позициях непременно появятся ошибки и пропуски.
Рекомендация вторая: прежде чем формировать рекламную кампанию – изучите предложения конкурентов и сделайте лучше. Это банальное напоминание, но оно необходимо. Самое ужасное, что дает плохая реклама – это то, что она не дает ничего.
Коммерческое предложение Zexler: формирование и сопровождение контекстных мероприятий в Я.Директ, Google AdWords и на площадках сайтов-партнеров (РСЯ и КМС). Отдельно рассматривается создание рекламной кампании и передача ее для дальнейшего администрирования в руки заказчика. Стоимость 15 тыс. рублей. Работы выполняются за 3 дня. Собирается полное ядро запросов, создаются кластеры групп, тексты и заголовки, настраиваются метки для сбора аналитических данных.
Социальные сети
Обстановка в этой нише для туристических агентств выглядит благополучно. Очевидно, что пространство социальной коммуникации ими выделяется, как приоритетное. Однако похвала касается только уровня сопровождения – на страницах и в группах происходит регулярное обновление контента и поддерживается диалог с пользователями, выставляются стимуляторы для формирования аудитории (конкурсы, акции, подарки). К общим отрицательным сторонам относится отсутствие оригинального авторского текста, слабое использование видео и аудио, несменяемость медийных инструментов рекламы.
Рекомендация третья: шире использовать уникальный контент во всех областях. Организовывать работу с пользователями, направленную на стимулирование их активности в этом вопросе. Состоявшиеся клиенты способны поделиться личными впечатлениями и фотоснимками – это дополнительно иллюстрирует туристические направления, в которых работает компания.
Коммерческое предложение Zexler: за наличный и безналичный расчет осуществляется ведение групп в социальных сетях:
- формируется контент-план с учетом интересов целевой группы и ее характеристик;
- поэтапно увеличивается число участников;
- создается связь с основным сайтом заказчика.
Стоимость услуги – 20 тыс. рублей в месяц.
В короткой статье невозможно, да и не нужно, описывать все аспекты, сопровождающие рекламу сайта в интернете. Работа с заказчиками предполагает достижение индивидуальных целей и формирование для них отдельных стратегий. В любом случае, профессиональные SEO-оптимизаторы способны предложить интересные решения.