Горячая тема SEO
Давно сформулированное подспудное чувство, что больной скорее мёртв, чем жив, подтверждается при взгляде на профильные группы в нашей социальной сети. А лучшая рекомендация начинающим SMM-щикам звучит банально-пессимистично: «Вы можете не знать об ошибках «глубоких профессионалов» в работе с соцмедиа, но всё равно их повторите».
- Во-первых, брошенные группы. Неважно, заключительный пост датирован месяц назад или уже прошло полгода – если в последние сутки сообщество ничего не предложило участникам, значит оно неинтересно. Вряд ли кто-то захочет скроллить такую страницу. К сожалению, в выходных данных остаются контакты владельца и иначе, нежели антирекламой, это уже не назовёшь. Бросил продвижение – удали группу и живи спокойно.
- Во-вторых, перепосты, перепосты, перепосты… Работа с контентом бесконечна, а поиск его безнадёжен. Потому что администраторы предлагают участникам «рыбу не первой свежести» – новости, растиражированные на всех интернет-ресурсах.
- В-третьих, сообщества без обсуждений. Это вообще феномен групп, которые используют ВКонтакте для привлечения клиентов. Не давать людям высказаться, закрываясь от комментариев, могут себе позволить только крупные информационные издания, публикующие новости из первых рук и с места событий. Всем остальным подобный менторский способ противопоказан.
Выше у нас ТОП ошибок, сделанных при организации продвижения на площадке ВК. Но, конечно, не всё столь печально – хорошие примеры тоже есть. Сообщества выносят на стену материалы корпоративных блогов, стараются привлечь аудиторию проектами и анонсами. Но при этом особой фантазией не блещут и скорее отрабатывают необходимый минимум присутствия в социальной сети. Такое ощущение, что профессиональные SMM-менеджеры веб-агентств все усилия отдают клиентам, страницы которых выглядят гораздо интереснее, нежели собственные группы специалистов-оптимизаторов.
Жаркий TRAVEL
Про усилия маркетологов, отданные на благо клиентов, можно судить по сегменту путешествий. Вот где группы с миллионом подписчиков не редкость, а стотысячники занимают целую страницу поисковой выдачи. Чем же привлекают пользователей популярные туристические ресурсы и какими инструментами раскручивают активность.
- Визуальный тренд. В тематической нише отдыха это сделать нетрудно – здесь к услугам рекламщиков вся палитра мировых курортов и достопримечательностей. Но глянцевых картинок для успеха недостаточно.
- Взаимодействие с группой. Открыточные виды уступают место фотографиям с отдыха – здесь нет лоска, зато они эмоционально заряжены и позитивны. Учитывая, что лучшая рекомендация – это впечатления состоявшихся клиентов, способ работает безотказно.
- Ситуативный контент – опросы на актуальные темы и обсуждения событий. В противовес недостатку некоторых SEO-сообществ, в travel никто не закрывается от общения – чем больше участников выскажется по тематике, тем лучше.
- Конечно, видео. Без него не обходится ни одна турстраница ВК.
- Текстовый контент находится в традиционно широком поле. Помимо главного направления – путешествий – здесь и национальные кулинарные рецепты, и обзор праздников, и исторические справки.
Обращает внимание тот факт, что продвижение идёт широкой полосой по всем линиям, мотивирующим пользовательский интерес. При этом явно виден тренд на максимальное применение бесплатных инструментов для высокого ранжирования. И это практика рациональная. В рекламе идет соревнование финансовых бюджетов, где малый бизнес – как правило – уступает раскрученным брендам. В органике же ситуация иная – здесь шансы на победу уравниваются.