Яблочные одностраничники
Чтобы не возникало садово-огородных ассоциаций, стазу уточним – говорим о сайте мирового лидера Apple и посадочных страницах, продвигающих его продукты. Кстати, ТОПовые бренды часто используют их в презентации собственных идей. Samsung выбрал формат landing page для покорения американского рынка системой онлайн-платежей. Баварский автозавод использовал посадочную страницу анонсируя модель Х6. Теперь эстафетная палочка у IT-яблочников (уточняю, чтобы не возникало путаницы с политической партией). Новинка 2017 года – iPhone X и лендинг, на котором он представлен пользователям.
Дизайн одностраничника: полный аскетизм
Говорят, что любую идею можно довести до абсурда. Именно это и произошло в оформлении яблочного лендинга. Подобный аскетизм трудно даже представить, при этом он не выглядит бедным или блеклым. Классический светлый бэкграунд контрастирует с текстами и изображениями – выделение акцентов исключает возможность отвлечь посетителей на второстепенные монохромные нюансы.
Вот и первый пример концепта хорошего landing page – оформление всемерно поддерживает продающую идею. Даже в ущерб амбициям графического дизайнера, которому безусловно хочется профессионально «выпендриться». Можно не сомневаться, что выделенный Apple бюджет мог себе это позволить. Но запланированная конверсионная цель важнее.
Графика одностраничника: крупноформатное творчество
Вопрос качества картинок на продающих сайтах часто становится предметом экспертных обсуждений. Но стандартные советы о необходимости внедрения качественной графики – это одно, а практика показывает иное. По-прежнему продолжаются заимствования с фотостоков и других ресурсов интернета. В этом смысле лендинг Apple представляется эталонным образцом, на который можно равняться. Понятно, что продукт сам по себе уникальный, но и качество его представления безупречно.
- Во-первых, смешение изобразительных жанров. Здесь и документальная фотография, и рисованная графика, и анимированные картинки.
- Во-вторых, формат акцентов. Художник не поскупился на красные тона, которые вообще-то не рекомендуются в продуктовом дизайне из-за внутренней агрессивности. Но вкупе с белым (или светлым) фоном они вписались в органику коммерческого предложения и притягивают взгляд пользователя.
- В-третьих, узнаваемая реалистичность. Ещё раз о трендах – никакого следования постулатам плоского дизайна. Даже рисованные картинки передают объём, глубину световых полутонов и теней. График не пошел по модному flat-течению, а тщательно прорисовал каждый оттенок продукта и добился ощущения реального прикосновения к новому iPhone.
Второй удачный пример – дизайнерский концепт следует не за трендами, а за продвигаемым товаром. Индивидуальные качества – это лучшее выражение уникальности.
Заголовки и тексты хорошего одностраничника: не только в буквах конверсия
Исключения всегда подчеркивают правила. В этом смысле рассматриваемый лендинг как раз оправдывает сказанное – на всем сайте едва ли наберется с полтысячи печатных знаков. Это не говорит о его ущербности или, не дай бог, неумении писать слова. Просто задача решается иными выразительными приёмами. Но все-таки обратимся к текстам.
В них выражена вся философия продукта – от идеи до технических подробностей, разрешения и размера. Внедрен интересный копирайтерский приём – каждый мотивирующий блок сопровожден 1-2 короткими предложениями без участия «продающих» фраз. Автор текстов не стал «массировать» дежурные точки интереса (как-то выгода или проблема), а остановился на информационном стиле, позволив будущему покупателю самостоятельно делать выводы и находить решения.
Третий пример создания правильного одностраничника – сделать посетителя полноправным участником процесса, предоставить возможность формулировать выводы и оценивать нужность покупки. Вся когорта маркетологов пытается решить эту задачу, но положительного результата добиваются отнюдь не все.
Мы рассмотрели единственный одностраничник – для выводов о существующих тенденциях этого маловато, да и продвигаемый товар обладает ярко выраженными индивидуальными качествами. Не каждому владельцу бизнеса везет предлагать аудитории столь уникальную вещь. Опустимся с небес на землю и рассмотрим универсальные приёмы, помогающие лендингам добиваться высоких конверсий. Об этом в следующей статье.