Значение каталога для интернет-магазина
Продающие веб-ресурсы не подвержены столь сильным колебаниям модных тенденций, как их собратья в других отраслях глобальной сети. Заметьте, на них почти не применяются программные эффекты, не используются анимированные «плавающие» меню или стильные «плиточные» интерфейсы – одним словом, классическое представление об интернет-магазине не подвергается продвинутому переосмыслению.
Причина подобного подхода рациональна и объективна – клиент заходит на площадку не ради получения эстетствующего наслаждения, а по совершенно утилитарной необходимости. Здесь главное продажа товара, а не эксперименты. Не найдет пользователь на привычном месте корзину покупок или не сможет разобраться в запутанной навигации – поминай как звали, отправится к конкуренту.
Способы создания каталога товаров: стандартный и нестандартный подход
Несмотря на внешнюю простоту этого вопроса, специалисты все-таки нашли различия в подходах к созданию товарного каталога.
- Способ первый и самый распространенный – основывается на собственном опыте и простой логике. Естественно, что каждый владелец интернет-магазина знает свой ассортимент и распределяет его по разделам каталога, согласно общепринятой практике продающих площадок.
- Второй способ – использование ключевых слов, как основы формирования каталога. Очевидно его изобрели веб-разработчики – ну кто еще додумается использовать сервис «Подбор слов» от Яндекса для объединения и структурирования товарной номенклатуры.
- Третий способ, предлагаемый некоторыми экспертам рассматриваемого вопроса, тоже необычный – мозговой штурм и последующее осмысление результатов. Если в предшествующем случае видно влияние веб-разработчиков, то здесь явно прослеживается рука маркетологов. Они любят оперировать подобными понятиями и всерьез к ним относятся. Но если среди сотрудников интернет-магазина присутствуют такие специалисты и их работа дает хороший результат – нет причин отказываться от подобных решений.
- Для тех, кто не справился с тремя первыми способами, существует еще один – анализ каталогов конкурентных сайтов. Быстро, просто и с гарантией 100%. Только будем надеяться, что конкуренту каталог разрабатывали профессионалы.
Объективная справка: полезные советы для создания каталога
Будем исходить из практики собственноручной проработки каталога и обратимся к выработанным методикам и рекомендациям.
- Не делайте более 7 товарных разделов первого уровня – это оптимальное количество, которое способен охватить взгляд посетителя сайта.
- Соблюдайте баланс внутри каталога и его товарных групп. Избегайте создавать рядом крупные (например, 100 позиций) и мелкие вложения. Старайтесь выработать одинаковое количественное состояние для всей структуры.
- Группируйте товары по их потребительским свойствам.
- Внедряйте в каталог инструменты фильтрации, помогающие отсортировать товары по выбранным признакам (цене, производителю или году выпуска). Чем больше настраиваемых фильтров вы предложите покупателю, тем легче он найдет путь к нужной позиции.
- Постарайтесь добиться структуры, позволяющей попасть на страницу товара в три клика: раздел → подраздел → товар. Практика показывает рациональность такого подхода.
Во всяком правиле обязательно существуют исключения, и рассматриваемая тема это подтверждает. Если вы продаете эксклюзивные вещи, которые являются объектом инициативного поиска самих потребителей – делайте любой каталог. Человек в них заинтересованный, прорвется сквозь дебри любой структуры, ради обладания предметом своих вожделений. Но это редкий случай, упомянутый только ради полноты картины. Чаще такие примеры встречаются на сайтах аптечных препаратов. Ради нужного лекарства пациент действительно будет носом землю рыть. Но нужно ли его заставлять это делать? Удобный каталог – и прибыль, и уважение к посетителю.
Прибыльные интернет-магазины: тренды онлайн-ритейла
Популярность торговли, как бизнес-направления не подвергается сомнению и цифры это наглядно иллюстрируют. Даже в кризисном 2016 году оборот интернет-магазинов составил 706 млрд рублей, прибавив к показателю предыдущего года 18%, а количество пользователей, постоянно обращающихся к услугам торговых онлайн-площадок, выросло. О трендах интернет-продаж в следующей статье.