Кто поможет
Первым делом разбираемся с особенностями двух лидирующих игроков – Яндекса и Google. На пару они обрабатывают более 90% пользовательских запросов Рунета, являясь практически монополистами в рассматриваемой семантической сфере. Так что к этим платформам особое внимание и почтение.
- Яндекс предлагает услугу через сервис «Подбор слов» в структуре Я.Директ (https://wordstat.yandex.ru). Площадка чаще рассматривается в качестве инструмента рекламного маркетинга, где так же требуется заниматься подбором ключей, но используется более широко – и для проверки конкурентов, и в сборе статистики, и по направлению формирования ядра запросов.
- Американский поисковик разместил собственный семантический планировщик в аналогичной позиции, подчинив его сервису AdWords (https://ads.google.com/intl/ru_ru/home/tools/keyword-planner/). Функции те же, что у российского визави, но другой интерфейс и, естественно, иная организация взаимосвязей. В остальном же, два брата-близнеца от разных родителей.,
Существенное отличие заключается в доступе к нужным функциям. У Яндекса воспользоваться ими способен любой желающий. Лишь при переходе в сервис Я.Директ поднимется вопрос о регистрации в корпоративной электронной почте. В свою очередь, Google не пустит любопытного новичка поиграться в ключевые слова – планировщик открывается лишь после идентификации.
Каким сервисом пользоваться
Хотя мы уже отметили, что обе площадки конкурентны в тематическом предложении, но особенности их позиционирования в интернете образуют ряд отличий.
- Google – бесспорный мировой гегемон и законодатель поисковых мод. Но в Рунете его влияние не столь сильно, что накладывает отпечаток на операционные возможности. На устройствах под управлением Windows платформа обрабатывает около четверти трафика, что говорит само за себя. А откат на второе место в мобильной ОС Андроид (47,33%), случившийся в декабре 2018, экспертами преподносился в качестве полновесной сенсации. Естественно, что говорим только о Рунете и положении среди отечественных поставщиков.
- Яндекс заслуженно лидирует, доказывая, что в русскоязычной среде он несомненный фаворит. Здесь доля в 69% на десктопах и неожиданный, но радующий 51% от Android.
Кажется, что всё говорит о преимуществе российского сервиса, но не будем торопиться. Подбор ключевых слов имеет далеко идущие планы. Он призван облегчить продвижение сайта, а значит – следует заранее определиться, в какую аудиторию веб-ресурс нацелен. На Яндекс традиционно ориентируется малый и средний бизнес, работающий на местных локальных рынках или в пространстве Рунета. Здесь разумной альтернативы не наблюдается и выбор нашего поисковика абсолютно обоснован. Как только дело касается зарубежных интересов – пускай даже он ограничивается русскоязычным сегментом СНГ – ситуация немедленно разворачивается прямо противоположно. Т.е., в сторону Google.
Поэтому следуем линейному сценарию аналогий – если аудитория находится в России, значит используем сервис «Подбор слов» от Яндекса. Ну а с планами продвигаться через американский поисковик, отдаём предпочтение его базе запросов для формирования семантики.
С чего начать
Дебют типовых стратегий предлагает почти одинаковый набор действий. Следует определиться с релевантными высокочастотными запросами, показывающими наиболее высокие позиции в избранной тематике. Они обладают конкурентным преимуществом по привлекаемому трафику и единственным недостатком – на них полагаются все участники данного бизнес-сегмента. Поэтому ВЧ-фразы способны послужить лишь отправной семантической точкой. Рассматриваем на примере «Подбора слов» от Яндекса.
- Во-первых, переходим в сервис и забиваем в поисковую строку короткий основной ключ. Например, для ориентированных на SEO-рынок веб-компаний, стартовой формой послужит «продвижение сайта».
- Во-вторых, для геозависимых услуг (или товаров), не забываем сразу же указать область поиска. Она находится под выпадающим меню строки «Все регионы».
- Полученный результат распределён по двум колонкам таблицы. Слева демонстрируется перечень релевантных запросов и указание их числа их вводов за прошедший месяц. Интересующее нас «продвижение сайта» искали 116 тыс. пользователей.
- Ниже располагаются расширенные словоформы нужного запроса, сами по себе обладающие индивидуальным потенциалом для распространения.
- Правая сторона предлагает знакомство с релевантными фразами из той же тематики, но отличающимися по составу ключевых слов. В некоторых случаях частотность этих запросов выше, нежели у пользователей.
В последнем сценарии мы имеем дело с преимуществом Яндекса, выражающемся в хорошем знании русского языка и умении распознавать тематические варианты оборотов текста.
Конечно, на простом копировании итогов работы сервиса «Подбор слов» дело не заканчивается. Хотя уже здесь запрос «продвижение сайта» дал больше 2 тыс. различных сочетаний. Все они проверяются в ручном режиме, чистятся и распределяются по кластерам (группам). Алгоритм действия зависит от множества индивидуальных параметров. Например, от размера ядра, которое у сопровождающих крупные проекты оптимизаторов нередко разрастается до пятизначных цифр, географического разброса или различных тематик, объединённых на одном сайте. Простая иллюстрация – это соблюдение баланса частоты запросов. Ведь ВЧ-фразы хотя и представляются наиболее эффективными, но способны загнать веб-ресурс под штрафные санкции всё того же Яндекса. Но это уже совсем другая тема, к которой мы обязательно вернёмся в ближайшее время.