Подбор ключевых слов

Подбор ключевых слов

Леонид Родинский

Копирайтер
22 February в 10:37

Семантическое ядро – это набор слов и сочетаний, по которым заинтересованная в информации целевая аудитория сайта способна отыскать его в глобальной сети. Сборка такого массива во время разработки веб-ресурса является обязательным пунктом реализации проекта. Но и после размещения в интернете необходимость в организации ключевых слов не исчезает из-за публикации нового контента, изменения конкурентных условий и других рыночных причин.

Кто поможет

Первым делом разбираемся с особенностями двух лидирующих игроков – Яндекса и Google. На пару они обрабатывают более 90% пользовательских запросов Рунета, являясь практически монополистами в рассматриваемой семантической сфере. Так что к этим платформам особое внимание и почтение.

  • Яндекс предлагает услугу через сервис «Подбор слов» в структуре Я.Директ (https://wordstat.yandex.ru). Площадка чаще рассматривается в качестве инструмента рекламного маркетинга, где так же требуется заниматься подбором ключей, но используется более широко – и для проверки конкурентов, и в сборе статистики, и по направлению формирования ядра запросов.
  • Американский поисковик разместил собственный семантический планировщик в аналогичной позиции, подчинив его сервису AdWords (https://ads.google.com/intl/ru_ru/home/tools/keyword-planner/). Функции те же, что у российского визави, но другой интерфейс и, естественно, иная организация взаимосвязей. В остальном же, два брата-близнеца от разных родителей.,

Существенное отличие заключается в доступе к нужным функциям. У Яндекса воспользоваться ими способен любой желающий. Лишь при переходе в сервис Я.Директ поднимется вопрос о регистрации в корпоративной электронной почте. В свою очередь, Google не пустит любопытного новичка поиграться в ключевые слова – планировщик открывается лишь после идентификации.

Каким сервисом пользоваться

Хотя мы уже отметили, что обе площадки конкурентны в тематическом предложении, но особенности их позиционирования в интернете образуют ряд отличий.

  • Google – бесспорный мировой гегемон и законодатель поисковых мод. Но в Рунете его влияние не столь сильно, что накладывает отпечаток на операционные возможности. На устройствах под управлением Windows платформа обрабатывает около четверти трафика, что говорит само за себя. А откат на второе место в мобильной ОС Андроид (47,33%), случившийся в декабре 2018, экспертами преподносился в качестве полновесной сенсации. Естественно, что говорим только о Рунете и положении среди отечественных поставщиков.
  • Яндекс заслуженно лидирует, доказывая, что в русскоязычной среде он несомненный фаворит. Здесь доля в 69% на десктопах и неожиданный, но радующий 51% от Android.

Кажется, что всё говорит о преимуществе российского сервиса, но не будем торопиться. Подбор ключевых слов имеет далеко идущие планы. Он призван облегчить продвижение сайта, а значит – следует заранее определиться, в какую аудиторию веб-ресурс нацелен. На Яндекс традиционно ориентируется малый и средний бизнес, работающий на местных локальных рынках или в пространстве Рунета. Здесь разумной альтернативы не наблюдается и выбор нашего поисковика абсолютно обоснован. Как только дело касается зарубежных интересов – пускай даже он ограничивается русскоязычным сегментом СНГ – ситуация немедленно разворачивается прямо противоположно. Т.е., в сторону Google.

Поэтому следуем линейному сценарию аналогий – если аудитория находится в России, значит используем сервис «Подбор слов» от Яндекса. Ну а с планами продвигаться через американский поисковик, отдаём предпочтение его базе запросов для формирования семантики.

С чего начать

Дебют типовых стратегий предлагает почти одинаковый набор действий. Следует определиться с релевантными высокочастотными запросами, показывающими наиболее высокие позиции в избранной тематике. Они обладают конкурентным преимуществом по привлекаемому трафику и единственным недостатком – на них полагаются все участники данного бизнес-сегмента. Поэтому ВЧ-фразы способны послужить лишь отправной семантической точкой. Рассматриваем на примере «Подбора слов» от Яндекса.

  • Во-первых, переходим в сервис и забиваем в поисковую строку короткий основной ключ. Например, для ориентированных на SEO-рынок веб-компаний, стартовой формой послужит «продвижение сайта».
  • Во-вторых, для геозависимых услуг (или товаров), не забываем сразу же указать область поиска. Она находится под выпадающим меню строки «Все регионы».
  • Полученный результат распределён по двум колонкам таблицы. Слева демонстрируется перечень релевантных запросов и указание их числа их вводов за прошедший месяц. Интересующее нас «продвижение сайта» искали 116 тыс. пользователей.
  • Ниже располагаются расширенные словоформы нужного запроса, сами по себе обладающие индивидуальным потенциалом для распространения.
  • Правая сторона предлагает знакомство с релевантными фразами из той же тематики, но отличающимися по составу ключевых слов. В некоторых случаях частотность этих запросов выше, нежели у пользователей.

В последнем сценарии мы имеем дело с преимуществом Яндекса, выражающемся в хорошем знании русского языка и умении распознавать тематические варианты оборотов текста.

Конечно, на простом копировании итогов работы сервиса «Подбор слов» дело не заканчивается. Хотя уже здесь запрос «продвижение сайта» дал больше 2 тыс. различных сочетаний. Все они проверяются в ручном режиме, чистятся и распределяются по кластерам (группам). Алгоритм действия зависит от множества индивидуальных параметров. Например, от размера ядра, которое у сопровождающих крупные проекты оптимизаторов нередко разрастается до пятизначных цифр, географического разброса или различных тематик, объединённых на одном сайте. Простая иллюстрация – это соблюдение баланса частоты запросов. Ведь ВЧ-фразы хотя и представляются наиболее эффективными, но способны загнать веб-ресурс под штрафные санкции всё того же Яндекса. Но это уже совсем другая тема, к которой мы обязательно вернёмся в ближайшее время.

Наши работы

  • Задача: 

    Увеличение органического трафика из поиска и увеличение количества обращений

    Что мы сделали: 

    Провели тщательный сбор ядра запросов

    Поисковый аудит

    Настроили Яндекс.Метрику и Google.Analytics

    Создали 163 продающие страницы

    ​Провели внешнюю и внутреннюю оптимизацию

    Результат: 

    Трафик из поиска - 1316

    Топ-5 Яндекс - 85

    Топ-5 Google - 67

  • Задача: 

    Увеличить количество обращений и заявок

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов

    ​Провели поисковый аудит

    Настроили Яндекс.Метрику и Google.Analytics

    Провели внутреннюю и внешнюю оптимизацию

    Разместили 36 продающих страниц

    Результат: 

    Трафик из поиска - 7569 в месяц, Топ-5 Яндекс - 84, Топ-5 Google - 121

  • Задача: 

    Увеличение органического трафика из поиска и увеличение конверсии

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов из 22 000 ключевых слов

    Провели поисковый аудит

    Убрали битые ссылки

    Внедрили корректные мета-теги

    Написали 64 статьи для сайта

    Разместили 38 рекламных обзоров

    Результат: 

    Трафик из поиска - 716

    Топ-10 Яндекс - 65

    Топ-10 Google - 37

  • Кейс Продвижение сайта mz-clinik.ru
    Задача: 

    Мониторинг посещаемости веб-сайтов, на основании данных которого определяется аудитория сайта и изучается поведение посетителей.

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов;

    Осуществили поисковый аудит;

    Настроили веб-аналитику;

    Провели внутренюю и внешнюю оптимизацию.

    Результат: 

    Заявки с сайта - 103

    Трафик из поиска в месяц - 23 688

    Конверсия в обращение - 4,14%

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Евгений Белоусов
    Директор по продажам

    Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    Руководитель PR направления

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Диана Зайцева
    UX/UI дизайнер. Руководитель разработки

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ