Ключевые слова в статье: «тошнотики» SEO-копирайтинга

Ключевые слова в статье: «тошнотики» SEO-копирайтинга

Леонид Родинский

Копирайтер
22 February в 12:49

Оптимизация текстов ключами традиционно занимает место в экспертных обсуждениях. Чаще всего, конечно, темой интересуются начинающие авторы, стремящиеся дотошно разобраться в азах ремесла. Но и маститые гуру контента не чураются высказывать авторитетное мнение, подкреплённое багажом выполненных проектов. Беда лишь в том, что правила игры меняются, а устаревшие рекомендации так и продолжают самостоятельную жизнь на страницах ничего не забывающего интернета.

Короткая предыстория поисковой семантики

Делаем отступление и обращаемся к развитию глобальной сети. А ещё точнее, к периоду становления критериев ранжирования выдачи по запросам пользователей. Интернет середины 90-х к вопросу подошёл чересчур однобоко, определив на главное направление количество ссылочных путей, ведущих на продвигаемый сайт. Таким образом, чем больше внешних связей сумел привлечь веб-ресурс, тем выше была его позиция на страницах выдачи.

Метод выглядел вполне разумно, но, естественно, забуксовал на пресловутом человеческом факторе. Стремление занять ТОПовые позиции привело к обыкновенному мошенничеству – тематические критерии отошли даже не на второй план, а попросту растворились на задворках рейтингов. Недовольство пользователей выразилось в падении интереса к сотрудничеству с поисковыми платформами и последние были вынуждены срочно менять политику ранжирования.

Так, в начале-середине 00-х значение ссылочных массивов существенно понизилось, хотя привыкшие к удобному методу оптимизаторы долго не могли поверить в происходящее. Достаточно сказать, что для чёрного SEO организовывались грандиозные сети отдельных блогов – по некоторым данным их количество исчислялось десятками тысяч в единой структуре – и гоняя ссылки между собой они гарантировано выталкивали на вершину выдачи любой сайт. Вокруг этого явления образовалась настоящая интернет-индустрия. Однако против тренда не выстоишь.

Эксперты нередко пишут о конкуренции двух мощных платформ – Яндекс и Google. Они действительно нешуточно столкнулись в Рунете, буквально разрывая аудиторию. Но когда дело касается понятий принципиальных, все разногласия отходят в сторонку и складывается впечатление, что гигантские корпорации действуют в сговоре. Так произошло и в случае с ключами. В 2010-12 гг. даже отъявленным патриотам рассматриваемого метода стало понятно – время ссылок закончилось, в сети появился новый фаворит.

И семантика бывает чёрной

Здесь начинается область нашего интереса – популярные запросы пользователей объединяются тематические в массивы, делятся по частотности употребления и равномерно распределяются. Этот уровень и стал первой пробой сеошников (а после них и авторов) на пути к осваиванию нового инструмента. Эксперименты со статьями показали – чем выше плотность ключевых слов, тем больше внимания им уделяют ранжирующие алгоритмы. Некоторое время казалось, что волшебная таблетка найдена. Достаточно лишь густо внедрить в тело статьи высокочастотные фразы, и поисковик обманывается со стопроцентной гарантией.

Реакция противоположной стороны была мгновенной и разрушительной. Один за другим в практику внедрили несколько программных алгоритмов, на счёт раз вычисляющих некачественные сайты, а на счёт два отправляющих провинившийся веб-ресурс на скамейку штрафников (в дальнее странствие на задворки поиска). Причём никто из разработчиков не стал зацикливаться на семантическом переспаме, а лишь отработал персонализированную выдачу. И Яндекс, и Google вполне резонно отдали предпочтение тому контенту, который заинтересовал конечных пользователей. Если посетитель по запросу открыл интернет-площадку, задержался на ней, просмотрел несколько страниц или совершил целевое действие, значит он нашёл на сайте то, что искал. Сломать логику подобной стратегии формирования рейтинга невозможно. Хотя пробы всё-таки были – статьи, написанные по шаблонным рекомендациям, встречаются до сегодняшнего дня.

  • Заголовки первого-второго уровня замаскированы под простой текст средствами CSS.
  • Ключевые фразы выделены жирным шрифтом, курсивом или подчёркиванием. Совсем недавно было время, когда подобные фокусы работали.
  • Наконец, самый варварский (с точки зрения читабельности) способ – прямое вхождение ключей в текст с плотностью до нескольких вставок на один абзац.

Справедливости ради, всё перечисленное встречается только на очень старых веб-площадкой, давно не проходивших этапа SEO-оптимизации. Сегодня распространение получил другой приём – глубокий рерайт, при котором высокая уникальность текста соседствует с полным отсутствием уникальности содержания. Такие материалы относятся к области поискового спама и по совокупности поведенческих реакций потребителей контента ничего не добавляют в копилку авторитета продвигаемого сайта.

Правила

Проблема ключевых слов для статьи рассматривается в плоскости читабельности. Здесь выделяем два направления.

  • Во-первых, сами запросы, равномерно «размазанные» среди текста. Существует некий технический норматив, предписывающий не превышать 7% поисковых фраз на 1000 печатных знаков.
  • Во-вторых, распределение популярности используемых ключей: высокочастотные занимают меньше места, а низкочастотным отдаётся большее пространство.
  • В-третьих, требование к органическому внедрению в содержание. Это уже из области хорошего русского языка и умения строить понятные предложения с нужным смысловым наполнением.

Коль уж речь зашла о качественных показателях, следует обратить внимание на ещё один нюанс – тошнота текста. Она бывает классической и академической.

  • Первая подсчитывает коэффициент повторов одного слова, в том числе и предлогов. Здесь нормальным считается показатель 5-6%.
  • Вторая оперирует пропорциями наиболее употребимых в тексте выражений. Вот она-то имеет непосредственное отношение к ключевым словам. Рекомендованная норма ориентируется на 8%.

Специализированные веб-площадки по-разному организуют проверку. Например, Advego придерживается стандартных определений тошноты, а Text.ru вычисляет воду и спам. Впрочем, окончательную оценку ставят только читатели. Если статья им нравится и несёт полезную информацию, мнение программных сервисов отходит на задний план.

Заключение

В сложившейся практике теперь редко встречаются задания, сопровождающиеся простынёй обязательных словосочетаний и указанием по их размещению в тексте. Поисковики научились неплохо ориентироваться в тематиках, да и технологии искусственного интеллекта нашли здесь посильное применение. На первое место вышел критерий информативности и поиск интересных поворотов сюжета, где ключи уже не играют столь важной роли. Да и написать об их применении в статьях, не используя релевантные фразы, ещё никому не удавалось. Даже этот материал способен служить прекрасной иллюстрацией – достаточно задать тему в заголовке, и все общеупотребительные словосочетания сами лягут в содержание. Понятие изжило себя, оставшись лишь в текстах о том, как писать тексты.

Наши работы

  • Задача: 

    Увеличение органического трафика из поиска и увеличение конверсии

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов из 22 000 ключевых слов

    Провели поисковый аудит

    Убрали битые ссылки

    Внедрили корректные мета-теги

    Написали 64 статьи для сайта

    Разместили 38 рекламных обзоров

    Результат: 

    Трафик из поиска - 716

    Топ-10 Яндекс - 65

    Топ-10 Google - 37

  • Задача: 

    Увеличить количество обращений и заявок

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов

    ​Провели поисковый аудит

    Настроили Яндекс.Метрику и Google.Analytics

    Провели внутреннюю и внешнюю оптимизацию

    Разместили 36 продающих страниц

    Результат: 

    Трафик из поиска - 7569 в месяц, Топ-5 Яндекс - 84, Топ-5 Google - 121

  • Кейс Продвижение сайта Tourvibor.ru в тематике туристические услуги
    Задача: 

    Продвижение сайта в ТОП поисковых систем

    Что мы сделали: 

    создали эффективное ядро и обеспечили присутствие сайта в нем

    увеличили число упоминаний сайта в сети​;

    вывели сайт в ТОП

    Результат: 

    клиенты с поиска;

    ​запросы в ТОПе поисковой выдачи

    Сайт: 

    tourvibor.ru

  • Задача: 

    Перед нами стояла задача по увеличению количества посещений сайта потенциальными покупателями из рекламных систем. 

    Что мы сделали: 
    • Составили уникальные объявления.
    • Настроили рекламные кампании.
    • В Adwords для кампаний Поиска ко всем объявлениям добавлено расширение «Цены», «Структурированные описания», настроена кампания Ремаркетинга.
    Результат: 

    Благодаря слаженной работе команды Зекслер, нам удалось достичь хороших метрических и конверсионных результатов. В сравнении с результатами на старте кампаний нам удалось достигнуть следующих результатов:

    1. Снижена средняя цена клика с 7,35 р до 4,68 р;
    2. Количество целевой аудитории увеличилось более чем в 2 раза;
    3. Конверсия сайта выросла с 2% до 4%;
    4. Снижена стоимость обращения на 34%.
  • Задача: 

    Увеличение органического трафика из поиска и увеличение количества обращений

    Что мы сделали: 

    Провели тщательный сбор ядра запросов

    Поисковый аудит

    Настроили Яндекс.Метрику и Google.Analytics

    Создали 163 продающие страницы

    ​Провели внешнюю и внутреннюю оптимизацию

    Результат: 

    Трафик из поиска - 1316

    Топ-5 Яндекс - 85

    Топ-5 Google - 67

  • Кейс Продвижение сайта mz-clinik.ru
    Задача: 

    Мониторинг посещаемости веб-сайтов, на основании данных которого определяется аудитория сайта и изучается поведение посетителей.

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов;

    Осуществили поисковый аудит;

    Настроили веб-аналитику;

    Провели внутренюю и внешнюю оптимизацию.

    Результат: 

    Заявки с сайта - 103

    Трафик из поиска в месяц - 23 688

    Конверсия в обращение - 4,14%

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Евгений Белоусов
    Директор по продажам

    Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    Руководитель PR направления

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Диана Зайцева
    UX/UI дизайнер. Руководитель разработки

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ