Общие понятия о структуре продвижени
В арсенале разработчика всегда находится несколько стратегий, направленных на достижение целей в стандартном сегменте пользовательского спроса. К таким предложениям можно отнести:
- комплексное продвижение, в котором сочетаются несколько инструментов;
- продвижение по трафику, определяющее рост органического авторитета сайта в поисковых системах;
- достижение высоких позиций в привлечении тематического трафика;
- продвижение через выделенные техническим заданием отдельные площадки – рекламные ресурсы, социальные сети и другие инструменты глобальной сети.
Часть перечисленных методик обладает свойством перекрестного действия. Например, тематический трафик успешно наращивается при помощи активности на отзывных веб-ресурсах, но и контекстная реклама так же дает результаты в этом направлении. Поэтому для каждого отдельного случая разрабатываются индивидуальные стратегии, полностью учитывающие пожелания заказчика и планируемый им бюджет.
Не забудем еще один пункт, который нужно было поставить под №1. Это внутренняя оптимизация, обязательная при выборе любого варианта продвижения. Она учитывает ревизию содержания, структуры, кодирования страниц, анализ ссылочных массивов и привлекаемого трафика. Только проведя внутренний аудит, веб-разработчик может приступать к процессу продвижения сайта по нужным критериям.
Организация взаимодействия в продвижении
В отдельную позицию выносим вопрос перспективного планирования – составление технического задания или коммерческого предложения. Первый – техзадание – создается заказчиком услуги и должен учитывать все необходимые сведения для выполнения работы. Поскольку подобный документ обязан содержать целый ряд специфических заданий и профессиональных терминов, он редко встречается в практике.
Более распространен другой сценарий событий, когда менеджер веб-студии проводит интервью с потенциальным заказчиком. На его основе готовится коммерческое предложение, в котором указываются все заранее оговоренные цели и инструменты продвижения сайта. Кроме того, профессиональная студия по запросу клиента всегда готова составить план, учитывающий несколько вариантов развития событий с различными входными условиями. Например, это может быть перспективный обзор достижимых результатов при различных объемах финансирования. Заказчику предлагается сформировать горизонты планирования и выбрать приемлемую стратегию продвижения.
Стоимость оптимизации
Каждое типовое коммерческое предложения обладает начальной ценой, сформированной на основе существующей практики и сложившейся на рынке конкурентной ситуацией. Говоря о брифах веб-студии Zexler, выделим следующие позиции.
- Комплексное продвижение сайта. Здесь предполагается работа в широком спектре услуг – аудит сайта, внутренняя оптимизация, продвижение по трафику и по тематике, работа в социальных сетях и на репутационных площадках. При этом виде продвижения студия прогнозирует проявления эффекта спустя неделю, после начала активной фазы внешнего продвижения. Дальнейшие события зависят от ряда условий: возраст сайта, планируемый бюджет, регион распространения услуги. Начальная стоимость составляет 50 тыс. рублей в месяц.
- Продвижение в привлечении поискового трафика. В целевую задачу входит достижение устойчивых позиций в ТОП-10 выдачи, увеличение конверсионных действий для продающих сайтов. Работы проводятся по широкому ядру пользовательских запросов, что позволяет добиваться наибольшего охвата заинтересованной целевой аудитории. Стоимость зависит от целого ряда параметров. Для «пожилых» сайтов из столичных регионов она начинается от 35 тыс. рублей, хотя для достижения гарантированно высоких результатов эту цифру следует умножить на два. Продвижение на периферии несколько дешевле. Там конкуренция не столь накалена, ориентироваться можно на 25 тыс. рублей в месяц.
Для всех перечисленных видов продвижения существует общая черта – оно нацелено в будущее. Сайт, не занимающийся улучшением собственных позиций, обречен вечно находиться на задворках последних страниц поисковой выдачи. Вряд ли такой ход событий может устроить его владельца.