Знай и люби свою аудиторию
Соцдем-таргетинг – пожалуй, самый понятный пункт даже для непрофессиональных рекламщиков. А вот выбор и соотношение группы и целей не столь примитивны и доступны. Если шеф говорит SMM-щику задействовать Инстаграм для рекламы спиннеров на аудиторию тинейджеров из глубинки и при том мотивирует, что его двоюродная племянница из Мухоср@*ска зависает и фанатеет – это путь в никуда. Потому что этих самых подростков из провинции в Instagram раз-два и обчёлся.
- По вовлеченности в России с прошлого года лидирует Казань. Там каждый третий житель пользуется этой социальной сетью. Захотите что-нибудь продвигать в столице Татарии – платформа вам в помощь, не прогадаете.
- Далее обращаем внимание на Екатеринбург (23,95%) и Санкт-Петербург (23,89%). Москва обосновалась поблизости с результатом 20,32%. Вообще, крупные города – благодатная почва для рекламы в Инстаграм.
- Возраст активности – 18-35. В нём находятся до 70% пользователей. Ещё 20% этого порога не достигли, а 35+ самая малочисленная группа.
- И последнее – женщин, как же вспоминали, больше чем мужчин. Здесь никаких сенсаций – слабый пол и многочисленнее, и активнее. Всё как в офлайн-жизни.
Подробный разбор целевой аудитории – хороший задел для рекламной кампании. Если владелец бизнеса знает, кому адресовано коммерческое предложение и умеет найти подходящие площадки продвижения, значит деньги не будут потрачены зря.
Реклама, сделаная раскручеными "звездами"
Если, например, эффективность работы с лидерами мнений в социальной сети ВК составляет 22-25%, то для Instagram этот показатель, как минимум, в два раза выше. Здесь инфлюенс-реклама – востребованный и перспективный путь. В отличие от первого пункта – качества аудитории и её характеристик – в данном случае гораздо больше информации о блогерах и их подписчиках. Однако нужно опасаться других неожиданностей. Если смоленская «звезда» утверждает, что влияет на умы (и кошельки) одного миллиона человек, из которых 2/3 живут в родном городе и они, к тому же мужчины – такие данные лучше контролировать.
Количество фиктивных пользователей в Инстаграм тема отдельная, но всего два замечания по интересующему поводу.
- Во-первых, куча сервисов, агитирующих за накрутку активности профиля.
- Во-вторых, столько же ресурсов, предлагающих проверку этих самых аккаунтов.
Не исключено, что и первое, и второе – это две услуги одних и тех же интернет-фирм.
Работа с лидерами – хороший способ потратить деньги с пользой. Правда, не столь удачный, как сделать рекламу самостоятельно. В конкурентной среде велика волатильность рынка: появляются новые игроки, сменяются тренды, даже погода за окном и время суток способны повлиять на восприятие пользователей. В следующей статье рассматриваем инструменты платформы Инстаграм, которые помогут в самостоятельном продвижении.