Шаг назад: откуда пришел лендинг
Действительно, далеко возвращаться не придется. Формат одностраничного landing page еще не отпраздновал своего пятнадцатилетия. Совсем юный возраст для сайта, уже играющего в жизни интернета значительную роль. «Рупь за сто», когда маркетологи и разработчики Microsoft’а в 2003 году создали первую посадочную страницу для улучшения продаж из офиса, они вряд ли ожидали вирусного распространения своего продукта по всем национальным доменам глобальной сети. Но случилось. Правду говорят бильярдисты – хороший удар не пропадает.
Сначала подписка и формирование адресных баз, затем участие в маркетинговых кампаниях, следом продажи товаров и услуг – исчерпал ли landing page возможности на этой стадии? Или все еще имеет полезный потенциал и нереализованные возможности.
Реклама с помощью лендинга: все эффективное просто
Крупные бренды никто не заподозрит в расточительности или применении неэффективных инструментов работы с пользователями. А они прибегают к помощи целевых страниц для анонсирования новых продуктов или мониторинга ожиданий аудитории.
- Samsung Group. Запуская собственную платежную систему Samsung Pay в США (2015), южнокорейский промышленный гигант провел масштабную маркетинговую кампанию. В сегменте интернета она была представлена чередой рекламных лендингов.
- Выводя на рынок CLA-класс (2013), Mercedes-Benz устроил образцовую кампанию по формированию лояльного пользовательского восприятия этой модели, созданной на базе компактных платформ А и В. Успех менеджеры автопроизводителя оценили, как самый потрясающий за предшествующие 20 лет. И здесь в сегменте интернета предпочтение отдавалось landing page.
Целевая страница, выделенная специально для рекламы – это не новость и не новшество. Другое дело, что позволить себе подобные шаги мелкий бизнес не решается. А жаль. Потому крупные торговые марки и выигрываю, что используют в целях продвижения всю линейку доступных инструментов.
Говорим про акции, вспоминаем про лендинги
Стандартные рекомендации по работе на продающих сайтах всегда упоминают этот нюанс – выделяйте сезонные кампании и акцентируйте на них внимание пользователей. Хороший совет для владельцев всех других видов веб-страниц. Ведь landing page не самоцель, он способен трансформироваться к любым ситуациям и взаимодействовать на каждом интернет-уровне.
За примерами далеко ходить не придется. Французский бренд Lancôme на официальном сайте использует узнаваемую стилистику лендинга для продвижения собственного электронного дайджеста. Присутствуют все узнаваемые атрибуты: крупный «продающий» заголовок, сбор адресной информации, кнопка СТА. При этом страница органично выполнена с использованием элементов фирменного стиля и отлично сочетается с основным визуальным полем сайта.
Лендинг и его конкуренты
Не все безоблачно в одностраничном продающем сегменте. Как ни странно, но «подвинуться» landing page пришлось именно в своем начальном качестве – сборе адресных данных. В этой нише инициативу объективно перехватили социальные сети. Пользователи вступают в тематические группы и получают информацию, что называется, из первых рук, не покидая привычной инфраструктуры коммуникационной платформы. К тому же, от них не требуется даже заполнять контактную информацию – соцсети максимально упростили взаимодействие на линии «поставщик – потребитель».
Означает ли это полную капитуляцию и потерю позиций? Отнюдь, к счастью ничего подобного пока не предвидится. Интернет работает по принципу накопления – новые методики дополняют уже зарекомендовавшие себя инструменты и начинают с ними сотрудничать. Так происходит и с лендингом. Из разряда модных трендов он переходит в категорию проверенных и стабильно работающих решений, пропуская вперед более молодых соратников по интернет-площадке. Чем закончится это соперничество-сотрудничество, покажет время. Запасаемся терпением, попкорном и наблюдаем.