Какие приложения предпочитают пользователи App Store?
Магазин приложений «АппСтор» просто кишит приложениями. На каждой его странице идёт жёсткая конкурентная борьба за рейтинг. Одними из основных видов заработка разработчиков мобильных приложений является реклама и платный контент. Поэтому, чем быстрее приложение (программа, игра, месенджер) попадётся на глаза пользователю, тем выше вероятность, что он скачает именно его. А чем больше число таких пользователей, тем выше доход разработчика.
Команда Apple регулярно изменяет алгоритмы, которые выводят приложения в ТОП, ни на секунду не ослабляя контроля. Однако, несмотря на это, основными факторами, которые влияют на выбор приложения, по-прежнему продолжают оставаться отзывы пользователей и рейтинг, который складывается из пользовательских оценок.
Следует отметить, что поделиться впечатлением от работы «программы», зачастую, спешат пользователи, получившие негативный опыт. Те же, кто остался доволен приложением, оставлять отзывы не торопятся. Таким образом, негативное впечатление о продукте у пользователей может сложиться намного быстрее. Немного цифр:
- приложение с двумя звёздами готовы установить лишь 15% пользователей;
- около половины юзеров (49.8%) раздумывают, когда речь идёт о загрузке приложения, рейтинг которого 3 звезды;
- 96% пользователей App Store, не задумываясь, устанавливают приложения имеющие рейтинг 4 звезды;
- около 70%, перед скачиванием приложения, читает, по меньшей мере, один отзыв о нём;
- минимум 7 отзывов читает 14% пользователей;
- три четверти пользователей App Store, при выборе приложения, полагаются только на отзывы.
Удаление отзыва в App Store
Начиная с iOS 10.3, Apple предоставила разработчикам прекрасную возможность – отвечать на отзывы пользователей. Это не даёт возможности физического устранения негативного отзыва, однако, теперь разработчик может оперативно отреагировать на него, и недовольный пользователь будет это видеть. В первую очередь, «недовольный отзыв» - это сигнал о том, что с работой Вашего приложения что-то не так. Это не столько укор, сколько подсказка, которой следует незамедлительно воспользоваться, и устранить проблему. Клиент по достоинству оценит Ваши старания, и может изменить или удалить свой отзыв в App Store.
Ни в коем случае не предлагайте вознаграждение за изменение отзыва в положительную сторону или за его удаление. Механизмы построения репутации Apple постоянно совершенствуются, и компания очень серьёзно относится к адекватности и актуальности рейтинга приложений.
Являясь разработчиком, при появлении негативного отзыва о Вашем продукте, в первую очередь, разберитесь с причиной проблемы, и дайте «недовольному» юзеру развёрнутый ответ. А тот, в свою очередь, самостоятельно примет решение, стоит ли ему изменить оценку или удалить свой отзыв из App Store.
Когда вышеописанный способ не дал нужного результата, но Вы уверены в несправедливости комментария к Вашему продукту, у Вас есть возможность сообщить о его неправомерности. Этот способ подойдёт если:
- явный спас или когда пользователь прибегнул к ненормативной лексике;
- выдвинутые обвинения явно относятся не к Вашему продукту;
- имеются аргументы, свидетельствующие, что данный отзыв является заказом Вашего конкурента;
Для этого следует направить обращение в службу поддержки, воспользовавшись опцией «сообщить о нарушении». Соответствующую кнопку можно найти рядом с самим комментарием. После проверки претензии, если Apple сочтёт приведённые Вами аргументы достаточными, злосчастный отзыв удалят.
Что делать, если удалить отзыв в App Store не получается?
У Вас всегда есть возможность воспользоваться услугами специалистов по управлению репутацией (SERM). Они занимаются не только её формированием с нуля, но могут помочь и с восстановлением репутации, когда она подпорчена. Например, отрицательными отзывами. Работа с негативными отзывами осуществляется с использованием различных SERM-технологий и методик.
При детальном изучении Вашей проблемы, опытные специалисты подберут оптимальный способ, непосредственно для её решения. Удаление негативного отзыва не всегда является обязательным. Опытное SERM-агентство эффективно сможет нивелировать отрицательный отзыв о Вашем приложении в App Store, перекрыв его множеством положительных. Обратившись в такое агентство, Вы быстро и качественно восстановите свою репутацию.