Полезная простота: сколько стоит «рабочая лошадка» интернета
Ситуация, знакомая большинству разработчиков – клиент желает простой сайт, для конкретных целей. При этом видно, что заказчик не экономит. Просто он трезво оценивает задачу и ориентируется на логичный вывод – для перевозки грузов не покупают спорткар, здесь нужен надежный и неприхотливый грузовичок. Примерна такая же история происходит при заказе сайта – требуется стандартный дизайн, простая навигация, минимум эффектов, только полезный контент. Сколько стоит?
Для пущего тумана, в этом месте стоило бы углубиться в размышления о категориях разработчиков – фрилансеры, малые компании, статусные раскрученные бренды веб-индустрии – но не станем занимать ерундой время и полезную площадь страницы. На самом деле вопрос выбора всегда решается просто. Во-первых, каждый ищет сообразно собственному положению и финансам. Во-вторых, 50% в качестве решающего фактора выделяют рекомендации или обращение к уже знакомому по выполненным проектам исполнителю. Мы же возьмем средний вариант – профессиональное веб-агентство, имеющее в штате около 30 постоянных специалистов.
Классифицируем сайты по цене, уровню и срокам изготовления.
- Стоимость – основной ориентир для большинства заказчиков. Их можно понять – когда требуется рабочий сайт, то переплачивать не хочется.Средняя расценка разработки в Москве колеблется от 30 до 80 тыс. рублей, в зависимости от вида веб-ресурса, его наполненности и уровня индивидуальных решений.
- Говорить о планке качества в данном контексте не приходится. Она включает в себя все необходимые требования для плодотворной работы сайта в сети. Но одну качественную тенденцию обозначить нужно. С развитием интернета и повышением стажа пользователей, обозначился перечень решений, перешедших из разряда индивидуальных черт в повседневный обиход. К примеру, еще недавно учет адаптации веб-страниц к мобильным платформам рассматривался как фактор качества, повышающий статусность веб-ресурса и влияющий на стоимость и время разработки. Сегодня, в большинстве случаев, это опция, входящая в базовый пакет и не подлежащая отдельному обсуждению.
- Срок разработки. В зависимости от вида и содержания в стандартизированных решениях способен колебаться в диапазоне 2-5 недель. Именно такой период требуется для создания и утверждения прототипа (ручная работа), разработки семантики (любое стандартное решение не отменяет индивидуальной проработки этого пункта), кодирования страниц, написания статей и подготовки графических эпизодов (еще один шаг, в котором шаблоны неприемлемы), подбора внешних площадок для организации ссылочного массива (ошибка в этой работе чревата санкциями со стороны поисковых платформ), тестирования и запуска проекта в мир глобального интернет-пространства.
И здесь мы вступаем на почву размышлений, опровергающих все выше сказанное. А именно – если в общихвопросах столь высока доля персональных решений, то можно ли их в полной мере уверенности называть стандартными.
Сайты делятся на хорошие и плохие
Посмотрим на вопрос создания веб-ресурсов с другой стороны – для чего они создаются и какие задачи перед ними ставятся. Для одних — это продажа товаров или услуг, другие нацелены на распространение информации, третьим предназначена функция рекламы. При любых вводных есть общая черта – целеполагание с набором инструментов для его достижения. Те сайты, которые в полной мере справляются со своей работой – вне зависимости от уровня их разработки – можем уверенно отнести к разряду хороших. И противоположная сторона – веб-страница, несущая новейшие концептуальные идеи, но бесполезная для решения поставленных задач, хорошей называться не может. Об этом в следующей статье.