Продающие одностраничные лендинги
Остановимся на этом виде сайтов, ввиду их популярности и востребованности. Единственным обязательным правилом, которому следуют посадочные страницы, является то, что они должны способствовать решению только одной задачи. Все проекты, конечно, индивидуальны, но анализируя практику создания сайтов, можно выделить некоторые общие черты, характеризующие лучшие ресурсы.
- Глубокая степень проработанности идеи. Нельзя сказать, что это только результат труда профессиональной веб-компании. Здесь играет роль вовлеченность в процесс инициатора создания проекта, его сформированное видение своего замысла. Разработчикам легче приступать к созданию сайта, если владелец способен четко обозначить рамки своего начинания и дать исчерпывающую информацию о реальных способах его реализации.
- Оригинальный концепт. Это понятие нельзя замыкать исключительно на вопросах дизайна и внешнего вида. Здесь связываются несколько важных понятий – структура, интерфейс, навигация, порядок расположения элементов и их взаимодействие. Лучшие сайты всегда отличаются какой-то нестандартной находкой, выделяющий их из череды однообразных посадочных страниц. Причем чаще всего, эти отличия лежат как раз в концептуальной плоскости – оригинальном использовании графики, анимации, внедрении нестандартных программных решений, организации эргономики внутреннего пространства.
- Мотивирующий к совершению запланированного действия контент. Здесь еще раз придется обратиться к использованию графических объектов. Для качественных сайтов характерно создание собственного, а не заимствованного из платных (или бесплатных) фотостоков, визуального ряда. Он создает у посетителя иллюзию реального знакомства, погружения в жизненную атмосферу. Второй пункт – тексты. Они словно предвосхищают возникающие у посетителей сомнения, дают информацию о еще не высказанных вопросах. Отдельный блок – обязательные отзывы реальных клиентов, которые не заменит тысяча экспертных мнений. Третья составляющая – это заголовки. На них лежит двойная задача: привлечение внимания и помощь в логическом разграничении пространства страницы.
- Обратная связь и бланк заказа. Привести посетителя на этот этап, значит сделать большую часть запланированного дела. Но формальный подход к продающим формам, способен свести на нет все предшествующие этому усилия. Поэтому на лучших одностраничниках реализуются различные варианты решения поставленной задачи. Текстовые сообщения, заказ обратного звонка, онлайн-чат с менеджером, IP-телефония – чем разнообразнее возможности, тем активнее потенциал достижения цели.
- Еще один признак хорошо проработанного сайта – кнопки. На успешных лендингах они крупные, яркие, с хорошо видимыми поясняющими надписями или понятными обозначениями-иконками. Нередко приходится слышать отзывы практиков-сайтостроителей о том, что изменение положения, формы или цвета управляющих элементов (кнопок) существенно повлияло на увеличение конверсии сайта и повысило его полезную отдачу.
Мы намеренно не коснулись еще целого ряда важных вещей – семантики, создания внешних связей, внутренней оптимизации, средств аналитики и тестирования. Желая создать хороший одностраничник, заказчик обязательно обратится в веб-ателье с устоявшейся репутацией. А это значит, что проблемы внутреннего содержания лендинга, будут решены лучшим образом.