Архитектура сайта: дом, в котором живет интернет
Возможно, что это будет примитивное сравнение, но проведение параллелей — единственное средство для наглядной иллюстрации создания предпосылок к продвижению одностраничного сайта. Попробуйте построить здание без проекта — результат предсказуем и печален. В случае с настоящим домом — деньги, выброшенные «на ветер», виртуальное здание — сайт — существовать будет, но пользы не принесет.
Взгляд первый: проект
На этом этапе решаются задачи, которые в дальнейшем помогут пользователям легко ориентироваться в пространстве сайта. Это ведь только кажется, что на одной странице всему найдется свое место. Одноэтажное здание тоже может быть комфортным и рационально спланированным, а может вызывать раздражение бестолковой организацией внутренних помещений. Архитектура информационного поля — задача номер один.
- Изучение требований проекта и определение объема размещаемой информации.
- Разметка пространства и создание комфортной логики внутренних перемещений.
- Индивидуальное планирование, ориентированное на специфику наполнения страницы сайта и удобство его восприятия.
- Определение оптимальных путей достижения целей и проработка решений, направленных на конечный запланированный результат.
Вместе с созданием проекта (прототипа) сайта реализуется и первый этап предстоящего поискового продвижения.
Для посетителей — сайт понятен и удобен. Расположение структурных элементов, размещение информационных текстовых блоков, подача иллюстрирующей графики, логика внутренней навигации и определенность целевых задач — поведенческие реакции заинтересованных групп пользователей учтены и предусмотрены. Процент отказов, возникающих из-за недоработок структуры, минимизируется.
Для поисковых программ — поведение посетителей и время, проведенное ими на странице, указывает на внутреннюю гармоничность ресурса и его востребованность.
Итог: одностраничный сайт зарабатывает первый поисковый плюс.
Разработка одностраничного сайта: возведение здания по правилам Интернета
Закончив проектирование переходим к этапу веб-строительства. Если вы думаете, что параллели между зданиями и сайтами уже закончились, давайте разбираться. При возведении дома все стараются использовать качественные сертифицированные материалы, не только хорошо выглядящие, но и обладающие запасом прочности. Чем же сайт хуже, здесь наблюдается та же самая картина. Просто владельцам ресурса она не видна. Сами понимаете, под штукатуркой дизайна не разберешь из чего сделан фундамент и стены одностраничного сайта. А поинтересоваться этим следует. Ведь дальнейшее продвижение — настоящий ОТК, состоящий из беспристрастных программных экспертов, подготовленных поисковыми ресурсами.
Взгляд второй: сайтостроение
Здесь нет раствора и кирпичей, отсутствуют подъемные механизмы и не раздаются крики прораба. Но работа кипит, сроки, как всегда, поджимают, заказчик торопит и беспокоится. А напрасно, лучше дать возможность разработчикам спокойно делать свое дело.
- Проанализировать профильные поисковые запросы и составить грамотное семантическое ядро – фундамент будущего сетевого строения.
- Сделать безупречную, с точки зрения поисковых программ, кодировку страницы – стены сайта.
- Разработать программные средства навигации и визуализации, скрепляющие воедино разрозненные элементы проекта.
- Произвести первичную обработку, применив стили оформления.
- Облагородить сайт с помощью дизайна и внедрения эффектов.
- Наладить ссылочные пути с внешними тематическими ресурсами и социальными медиа – шаг нелишний. Хорошие отношения с соседями по интернету новоселам не помешают.
Результат с точки зрения пользователей – красивая веб-страница, удобная, понятная, с налаженными внешними связями.
Поисковые ресурсы увидят правильное построение, грамотную кодировку, гармонизированное соотношение внутренних и внешних путей.
Итог: присуждение второго поискового плюса.
Наполнение одностраничного сайта: тук-тук, кто в домике живет...
То, что на новоселье в новый дом первой пускают кошку – знают все. Но у нас дом необычный, виртуальный, первым сайт обживает контент – заголовки, статьи, фотографии – все то, для чего мы строили здание веб-страницы. На этом этапе наше детище обретает смысл и душу, наполняется содержанием и оживает.
Взгляд третий: текст и графика
- Заголовки акцентируют и привлекают внимание. Это своеобразные маркеры, направляющие и регулирующие передвижение пользователей.
- Тексты оптимизированы, упруги и информативны – посетителям важно содержательное наполнение.
- Мотивирующий контент ненавязчив и подан в рекомендательном или объясняющем ключе – прямолинейные указания исключены, посетителю предоставлена свобода выбора.
- Изображения уникальны, подписаны и выдержаны по тематике. Здесь срабатывает принцип, что лучше один раз увидеть. Видеороликами иллюстрируются сложные процессы, способные заинтересовать клиентов.
Восприятие пользователей – сайт соответствует тематике, оправдывает свое предназначение, исчерпывающе дает необходимую информацию.
Восприятие поискового мониторинга – высокая релевантность (соответствие поисковым запросам), контент тематичен и оптимизирован.
Итог: сайт достоин третьего плюса поисковых систем.
Несколько слов: продвижение неизбежно
Коль уж начали со строительных параллелей – ими и закончим. Рано или поздно, но каждый дом нуждается в уходе. Рано или поздно, но придется снова заняться продвижением и вашего сайта. Три шага, которые были описаны выше облегчат эту задачу, дадут надежную основу предстоящей работе. Только не подходите к этому, как к косметическому ремонту, который нельзя закончить, а можно только прекратить. Здесь аналогии не срабатывают – забудете о продвижении и здание сайта разрушится.