Продающий лендинг образует воронку
Неизвестно, разрабатывался ли принцип построения целевых страниц с учетом требований предъявляемых к воронке продаж, но результат получился соответствующим. Рассмотрим продающий лендинг с точки зрения равнозначности стратегии потребительской воронки.
- Внимание потенциального покупателя привлекается с помощью рекламных инструментов. Здесь рассматриваются как внешние площадки, так и внутренние возможности сайта. На сторонних ресурсах – поисковое продвижение, контекстная и медийная составляющая, связи с социальными сетями, тематическими и отзывными каталогами. Непосредственно внутри лендинга на привлечение внимания работает дизайн, структура, юзабилити. Все перечисленные компоненты образуют широкую горловину, предназначенную для захвата как можно большего числа потенциальных клиентов из заинтересованной группы пользователей.
- Формирование интереса. Всегда сложно провести разграничительную линию, на которой заканчивается первый этап – привлечение – и начинается второй, выраженный в детальном рассмотрении коммерческого предложения. Для этого продающие сайты используют отдельный набор инструментов. Несколько видов контента: информирующий, мотивирующий, «продающий». Иллюстративная графика, призванная «разогреть» интерес и продвинуть посетителя сайта на следующий этап воронки. Все эти действия можно условно отнести к разряду убеждающих, захватывающих широкий диапазон воздействия на различные «болевые» точки посетителя. Так хороший менеджер ищет общий язык со сложным клиентом – одни реагируют на репутацию фирмы, для других решающим фактором становится производитель товара и его качество, третьи обращают внимание на сервис и гарантийные обязательства.
- Точечное воздействие для стимулирования покупки. Существует особенность, влияющая на продвижение посетителя сайта вглубь воронки продаж. На специфическом интернет-жаргоне это называется юзабилити – эргономическая величина, способствующая комфортному перемещению по разделам сайта. Вроде бы прямого отношения к понятию теории продаж не имеет, но именно она отвечает за сопровождение пользователя от одного этапа к другому. Это явление, обладающее сквозным действием, сопутствующее посетителю продающего ресурса на всем пути его следования к цели. С помощью продуманной навигации и оправданной структуры человек формирует осознанную необходимость совершения покупки. Ни единая теория не может доказать, что становится предметом окончательного решения – это понятие комплексное, непрогнозируемое, но в каждом отдельном случае поддающееся анализу. Вспомните, мы уже останавливались на этом вопросе – воронка продаж тем интересна, что действия пользователей на каждом этапе становятся объектом анализа, раскрывающего сильные и слабые стороны взаимодействия.
- Заключительный этап – совершение запланированного действия. Помимо чисто практической цели – продажи, подводит черту под целым рядом действий, направленных на ее достижение. И работает конечной точкой вопроса эффективности – сколько человек попало в воронку на первом этапе и сколько клиентов дошли до результативного действия на последнем.
Разработка сайта-воронки
Продающий лендинг, сделанный с использованием правил потребительской воронки продаж – это автоматизированная онлайн-система, с помощью программных решений проводящая клиентов по всем запланированным этапам. Благодаря своим отменным качествам и простоте, landing page превратился в некую культовую фигуру интернет-продаж – неприхотливую, доступную и эффективную.
Об особенностях его разработки и сфере использования в следующей статье.