Ссылки и SEO
С помощью ссылок мы переходим с одной страницы на другую. Внешние ссылки уводят на сторонние цифровые площадки, а внутренние становятся «путеводителями» по внутренним страницам сайта.
Хорошие поведенческие показатели страниц Вашего ресурса повышают рейтинг ресурса. Поисковые системы очень ценят прямой трафик.
SEO-специалисты оперируют таким условным понятием как ссылочный вес, который отражает авторитет страницы сайта. Поисковые системы воспринимают обилие ссылок на конкретную страницу как качественный показатель контента. Еще совсем недавно оценить ценность страницы не составляло труда. С помощью инструмента PageRank можно было подсчитать ссылочный вес страницы, одно Google удалил этот сервис. Значимость ссылочного веса страницы по-прежнему высока, однако теперь к этому параметру прибавилось еще масса других оценочных факторов, которые влияют на SEO в совокупности.
Ссылки stop и ссылки welkom
Dofollow ссылки (такими должны быть все внутренние ссылки и те, которые необходимо индексировать), наоборот, являются сигналом для роботов беспрепятственно сканировать страницу. Рост таких ссылок увеличивает «ссылочный вес» в рейтинге поисковых систем. Специально dofollow в ссылку встраивать не нужно. Поисковые сканеры автоматически считают ссылку «приглашением», если не выбран иной параметр.
Закрытые ссылки иногда приносят больше пользы, чем те, которые проходят индексацию. Nofollow-ссылки были придуманы для защиты от спамеров, «ворующих» ссылочный вес ресурсов. SEO-специалисты по достоинству оценили их удобство. Чтобы по максимуму использовать потенциал nofollow ссылок советуем соблюдать следующие рекомендации:
Сферы применения
Для чего применять nofollow-ссылки на своем ресурсе:
- Чтобы источник не получал «бонусы» по продвижению. Простановка nofollow станет препятствием для накрутки ссылочного веса сайта-истоичника.
- Ссылка nofollow явялется защитой от спамеров, которые оставляют комментарии с целью продвинуть свой сайт.
- Ссылки, на контент, в качестве которого сомневаетесь, также необходимо помечать с помощью nofollow. Это поможет дистанцировать Ваш ресурс от площадки с сомнительным наполнением. Ссылки на сайт с плохой репутацией могут негативно отразиться на авторитете Вашего ресурса. Это действует и в обратную сторону. То есть, если Вы ссылаетесь на солидный источник, такие ссылки могу положительно отразиться на продвижении Вашего сайта.
- Nofollow-ссылки подсказывают поисковым машинам, индексация каких страниц имеет второстепенное значение или вовсе не желательна (для этого применяется специальная конструкци).
Мнение о том, что блокировка исходящих ссылок повлияет на оперативность ранжирования сайта, не поддерживается SEO-кругах. Наблюдения показали, что закрытие всех внешних ссылок ухудшает поисковый рейтинг ресурса.
Как определить: dofollow или nofollow?
Для того, чтобы ссылки были эффективными необходимо уметь различать ссылки по видам: dofollow и nofollow ссылки. Нужная информация скрывается в коде внешних ссылок. Тег rel="nofollow noopener" в контекстном меню (вкладка «посмотреть код») указывает на то, что это ссылка не доступна поисковым роботам.
Закрытые ссылки иногда приносят больше пользы, чем те, которые проходят индексацию. Nofollow-ссылки были придуманы для защиты от спамеров, «ворующих» ссылочный вес ресурсов. SEO-специалисты по достоинству оценили их удобство. Чтобы по максимуму использовать потенциал nofollow ссылок советуем соблюдать следующие рекомендации:
- Ссылки должны быть тематическими. Не стоит, например, на странице по автомобильной тематике размещать ссылки, ведущие на магазин для цветоводов.
- Все рекламные ссылки должны быть с пометкой nofollow, иначе через эту ссылочную дыру будут утекать имиджевые наработки Вашего цифрового проекта.
- Не стоит размещать слишком много внешних ссылок (не больше пяти в одном информационном блоке).
- Пользовательские ссылки в комментариях должны быть в формате nofollow.