Продвижение или покупка: разделяем цели
Баннерная реклама в интернете схожа со своим прототипом из физической жизни. Красочное объявление, размещенное на страницах периодической печати или на городских улицах, дает понимание термина, перекочевавшего в виртуальное пространство глобальной информационной сети. В интернете это блок, совмещающий текст и графику, размещенный на сайте с целью... Вот здесь останавливаемся и принимаем первое решение, связанное с нашей рекламной кампанией — какова цель размещения баннера?
- Для продажи товаров или услуг. Возможно, возникнет вопрос: «А для чего еще ее размещать?» Не торопимся и разбираемся с намеченной целью. Рекламирование товара накладывает на содержание некоторые обязательства. Изображение — показываем покупателю товар лицом. Название и лаконичное описание — здесь объем имеет значение. Баннер в этом смысле выгодно отличается от других видов рекламы. Цена — атрибут обязательный и даже решающий для стимулирования дальнейшего интереса. Адрес, телефон, сайт — конечно, кликнув по объявлению, посетитель перейдет непосредственно на страницу, но информация лишней не бывает и в памяти остается.
- Для рекламного продвижения бренда (товара, услуги или компании), формирования положительного имиджа. Согласитесь, что это другой аспект и иная подача информации. Целью такой рекламной кампании становится формирование узнаваемости предмета рекламы, создание объективной предпосылки для потребительской лояльности. В рамках акции возможно проведение опросов для исследования потенциального рынка. Подход к организации пространства в таком случае изменяется. Стилистика, текст, характеризующие элементы — вот что фиксируется в памяти пользователей.
Правильное определение целей — первый шаг к осмысленному использованию баннерной рекламы.
Размер и расположение: в зависимости от бюджета и целей
Классическое, устоявшееся представление о баннере — статичное изображение, находящееся в определенном месте рекламной площадки с произвольными назначенными размерами, продиктованными индивидуальными особенностями верстки рекламного сайта. Выделяется еще несколько видов, характеризующихся нестандартными размерами и различной по агрессивности манерой подачи информации.
- Растяжки, которые расположены в верхней части и занимают полную ширину страницы. Бросаются в глаза, но не отвлекают посетителей от просмотра.
- Имитации — всплывающие блоки (как правило, внизу страницы), сходные по стилистике и дизайну с сообщениями социальных сетей. Привлекают внимание и не мешают действиям пользователей.
- Рич-медиа и поп-андер. Агрессивная подача, на время закрывающая содержимое страницы. Зрелищность и эффективность нивелируются доставляемым дискомфортом.
Все остальные виды отнесем к разновидностям уже описанных баннеров. С использованием Java и Flash. CGI, реализующие интерактивные средства и включающие взаимодействие рекламодателя и потенциального клиента. Объединяющая черта — выгодная конфигурация подачи рекламного материала.
В пространственном размещении баннерной рекламы так же прослеживаются различия.
- Статическое расположение. Характеризуется постоянным размещением, при перезагрузке страницы остается на одном месте.
- Динамическое расположение. Блоки рекламы чередуются в зависимости от загруженности рекламного модуля, в котором они размещены.
Разнообразие вариантов размещения баннеров предлагает потенциальным рекламодателям диапазон маневра при выборе стратегии рекламной кампании. Продавцы пользуются бюджетными предложениями, позволяющими длительное время держать в поле зрения потенциальных покупателей свой товар. Продвижение и брендирование склоняется к настойчивой, агрессивной подаче информации — кратковременной и стремительной.
Результативность и достижение целей
Баннерная реклама способна самостоятельно и в качестве компонента рекламной кампании служить достижению поставленных задач. Комбинирование текста с изображениями или анимированными фрагментами выстраивает взаимодействие с потенциальным клиентом на эмоциональном уровне. Размещение на раскрученных тематических веб-площадках выводит товар к целевой группе потребителей, а брендирование происходит в сжатые сроки и с высокой степенью результативности. При комплексном использовании и в условиях четко установленных целей медийные баннеры приносят несомненную пользу.
Остановимся на еще одной детали — качество. Конкуренция в интернете жесткая, рекламный сегмент переполнен и посетители веб-страниц выработали иммунитет против безвкусицы и назойливости. Зацепить пользователя способна только яркая и оригинальная идея, заложенная в основу баннера. Прорабатывайте и доводите до совершенства свои замыслы — в этом случае успех вашей рекламной кампании гарантирован.