Вступление: цели аудита
В ходе проверки веб-ресурса решаются следующие задачи:
- выявление и устранение сбоев, связанных с некорректным применением технических параметров;
- улучшение позиций сайта в поисковых системах, предупреждение исключения из индексации;
- анализ скорости загрузки и стабильности работы;
- проверка взломоустойчивости и снижение угрозы заражения вирусами;
- повышение уровня популярности ресурса за счёт проработки юзабилити (структура, навигация, дизайн).
Все перечисленные пункты имеют целью сформировать техническое задание на аудит, учитывающее индивидуальные особенности проекта и подчиненное определенной заказчиком проблеме.
Шаг первый: начальный аудит
Работа начинается знакомством с тематической нишей, в которой действует сайт. Для этого специалисты веб-студии должны получить необходимые сведение от заказчика проекта и провести собственное исследование ситуации. Лишь после этого начинается непосредственный аудит.
- Получение информации о положении сайта в органическом ранжировании Яндекса и Google и количестве проиндексированных страниц.
- Характеристики сайта, учитывающие его возраст, периодичность и качество ранее проводимых оптимизационных действий.
- Сформированный массив ссылок и трастовость площадок-доноров.
- Релевантное состояние страниц и их соответствие тематическим запросам.
- Валидность кода HTML/CSS, наличие заполненных метатегов и других описаний, служебные файлы.
В некоторых случаях первого этапа достаточно для формирования объективной картины, составления коммерческого предложения, учитывающего исправление выявленных недостатков и определения необходимого уровня финансовых затрат.
Шаг второй: глубокая экспертиза
Не всегда перечисленные действия дают исчерпывающий результат. Чаще всего это касается возрастных сайтов. Они, как правило, имеют кодировку в устаревших версиях HTML, недостатки дизайна, структуры и навигации, неудовлетворительную семантику. Среди молодых страниц этим же болезням подвержены ресурсы, сделанные непрофессиональными разработчиками и с использованием онлайн-платформ. В таком случае аудит обрастает дополнительными действиями.
- Проверка программных элементов.
- Анализ сервера и хостинга на скорость загрузки и стабильность работы.
- Экспертиза вёрстки, навигации, каталогов.
- Выявления несуществующих страниц или дубликатов.
- Ключевое ядро запросов, его кластеризация и тематическая релевантность.
- Контентная часть сайта, включающая текстовые и графические объекты.
Технический аудит, проведенный по любому из предложенных сценариев, завершается итоговой справкой с перечислением всех выявленных недостатков.
Как правило, работы производятся в рамках общего проекта по продвижению, редизайну или другим маркетинговым компонентам. В некоторых случаях услугой пользуются в отдельном виде, для предупреждения возникновения потенциальных угроз. В таких условиях она обходится заказчику в 15 тыс. рублей, время проведения определяется в каждом случае отдельно, исходя из размера сайта и его наполненности.