Создание сайта: как выбирают исполнителя
В ценовых критериях разработки веб-ресурсов закрепились три градации стоимости: категории с бюджетом до 100 тысяч рублей, от 100 до 300 тысяч и выше 300 тыс. рублей. Понятно, что подобное деление условно и внутри каждого сегмента существуют собственные разделы. Но подобными категориями оперируют профессиональные рейтинги, поэтому остановимся на предложенной схеме.
Заказчики из высших эшелонов предпочитают искать разработчиков на тематических площадках (41,7%), по прямым ссылками (50%) и используя схему проведения тендеров (41,7%). В категории до 100 тыс. рублей 30,2% отдают предпочтение поисковым системам. Все заказчики рассматривают комплексные варианты поиска, но отдают предпочтение еще одному источнику – рекомендациям состоявшихся клиентов. Здесь средний показатель составляет 50%.
При этом отметим еще одну деталь. Крупные бюджеты стремятся в Москву и предпочитают статусных разработчиков. В то же время категория до 100 тысяч смещается на периферию – там ниже расценки и есть возможность получить качественный сайт за более низкую цену. И здесь мы подходим к еще одному критерию – неценовые условия выбора интернет-агентства.
- Крупнобюджетные проекты обращают внимание на брендовых заказчиков веб-компаний, опыт работы в требуемой профессиональной нише и выполненные в этой сфере проекты.
- Средние бюджеты акцентируются на качественных показателях коммерческого предложения и опыт аналогичных проектов.
- Разброс пристрастий в категории до 100 тысяч рублей показывает колебания заказчиков в неценовом факторе выбора.
И безусловный лидер выбора, общий для всех категорий – стоимость разработки. Ей внимание уделяют все заказчики веб-сайтов. Показатель колеблется от 55 до 68%. При этом столичные компании (Москва и Санкт-Петербург) осваивают почти в два раза больше бюджетов, чем их коллеги с периферии.
Бюджетные решения: недорогие сайты изменяют конфигурацию разработки
На примере низшей ценовой планки интересно обратить рассмотреть тенденции развития малых форм интернет-ресурсов. В недавнем прошлом – это дешевые, в прямом и переносном смыслах самовыражения, веб-странички, созданные что называется «на коленке». Они оставляли впечатление несбалансированности и разножанровости. Из каждого фрагмента кода явственно раздавался отчаянный крик создателя: «А я еще вот так могу!» Это были сайты-калейдоскопы. На ограниченном пространстве визуального поля крутилась разноцветица и программных и графических фрагментов – не связанных и невкусных. О векторе развития этого сегмента в следующей статье.