Одна колонка, две колонки… А больше и не нужно
Все начинается с прототипа, а он, в свою очередь, с выбора внешнего структурного представления веб-страницы. Первые лендинги экспериментировали с многоколоночными вариантами и отработали их по полной. На день сегодняшний можем констатировать унификацию – лендинг верстается в одноколоночном формате. Второй путь применяется редко – две колонки на первом или втором экране. Но дальше представление контента сужается до одного столбца.
В дизайне отражаются тренды времени
Всегда находятся профессионалы, способные играть на опережение. В landing page это наблюдение проявляется весьма отчетливо. Когда на страницах интернета публикуются тексты, представляющие использование монохромных оттенков цвета, крупноформатной графики или доведенной до идеального блеска типографики за последние течения именно этого года – не верьте. Воспользуйтесь веб-архивом интернета и полистайте сайты начала десятилетия. Все перечисленные признаки уже тогда присутствовали на веб-ресурсах.
Дизайн – это творчество. А в нем всегда существовали различающиеся подходы. Сегодня победила школа упрощения и вектор на визуализацию. Отчасти с этим связан еще один момент – убеждение, что пользователи интернета любят не читать, а рассматривать. Дизайн лендингов пошел именно по этому пути. Они крупны, акцентированы на продающих целях и максимально просты. Совместить все три компонента – задача сложная. Но на то и конкуренция в нише создания сайтов, чтобы дизайнер не работал спустя рукава.
Большие изображения vs. маленькие картинки
Мы уже частично коснулись этого вопроса, но фотографии на посадочной странице тот элемент, в котором размер имеет значение. Здесь произошли наиболее заметные изменения.
- Во-первых, графика обрела авторские черты. Ни один серьезный продающий проект не идет по пути тиражирования на страницах фотосточных копирайтов. А направление индивидуальной съемки для сайта постепенно входит в обязательное предложение веб-студий. Даже не включая в штат профессиональных фотографов и видеооператоров, они сотрудничают со специализированными фирмами, способными организовать качественную сессию.
- Во-вторых, помогла техническая поддержка и широкое внедрение HTML5 и CSS3. Слайдеры работают легче, модальные окна не перегружают страницу, штатные средства разметки позволяют избежать внедрения «тяжелых» flash-объектов. В начале десятилетия большие фотографии, конечно, использовали, но скорость загрузки сайта была не на высоте. Сегодня пользователь «разбалован» программным совершенством интернета. Ожидает 3-4 секунды и покидает зависшую страницу.
Текст – или хороший, или никакой
Несмотря на всеобщее убеждение, что пользователи интернета не читают, на landing page это мнение распространяться не должно. Вряд ли удастся встретить хотя бы одного покупателя, не поинтересовавшегося преимуществами товара или услуги: их качеством, гарантиями, сервисом и еще сотней мелочей, таких как доставка, сроки, оплата или возврат. Способность коротко, но емко и исчерпывающе сформулировать эти сведения буквами – признак хорошего работающего текста. Обидеть копирайтера может каждый. У автора статей только один судья – покупатель. Лендинг, который дает конверсию и оправдывает собственное предназначение, лучшая рекомендация для хороших текстов. В противном случае они никакие.
Напоследок…
Не затронули еще один неизменный компонент – кнопки СТА и формы. Об их влиянии на продажи по интернету ходят легенды – цвет, форма, количество полей, надписи. Здесь вообще нет рецептов счастья. Только тестирование и пошаговый выбор наилучшего варианта.