Работа над сайтом
Мы неслучайно уже упоминали о необходимости совместной работы заказчика и исполнителя на начальных этапах проекта. Логика возникновения подобного взаимодействия проста: заказчик лучше знает особенности своего бизнеса, его сильные и слабые стороны, конкурентные преимущества и производственные процессы. И все это должно найти отображение на странице сайта. Подготовить информационный массив, который послужит «начинкой» для будущей визитки, вот основная задача заказчика на данном этапе работ. А разработчик уже выберет, что из подготовленных материалов ему понадобится – запас, как известно, карман не тянет, а вот на качество создаваемого сайта и срок сдачи проекта, влияет.
Дальнейшие действия легко разложить на этапы.
- Подготовка и утверждение технического задания. Этот документ, конечно, должен готовить инициатор проекта, но это не всем по силам. Сформулировать общие требования к наполнению и дизайну, программным решениям и структуре, движку, размещению на хостинге, внедренным аналитическим инструментам и срок подготовки всего проекта – все вопросы специфические и требуют специальных знаний. Поэтому основываясь на предварительных интервью с заказчиком, разработчики готовят техническое задание на визитку самостоятельно и представляют его на утверждение. С этого момента работа над проектом начинается по утвержденному сторонами плану.
- Прототип и его согласование. Внешняя простота сайта-визитки не означает его примитивности. Напротив, в ограниченном пространстве разместить все необходимые компоненты – задача требует опытной руки. За создание проекта сайта отвечает прототипист – специалист, создающий макет будущей страницы. Утверждение прототипа – важный этап. После него внесение правок и изменений становится нежелательным и, скорее всего, приведет к увеличению стоимости. Одобренный заказчиком макет становится основой разработки веб-страницы.
- Разработка семантического ядра. Это выражение часто ставит в тупик несведущих владельцев сайтов, но все объясняется просто. Это набор фраз, по которым ваша визитка обретет видимость в результатах поисковой выдачи. Работа кропотливая и дотошная, семантика хорошо проработанных сайтов насчитывает тысячи слов, выверенных по тематике деятельности фирмы-заказчика.
- Создание дизайна. Если семантическое ядро – основа работы с поисковыми программами, то оформление ресурса – это уже взаимодействие с пользователями интернета. Человека встречают по одежке, а сайт-визитку по дизайну. Тем более что рынок «перегрет» однотипными предложениями и удержать посетителя на странице сайта, задача первостепенной важности.
- Наполнение контентом. Хотя интернет-визитка, как правило, создается в одностраничном формате, но это лишь добавляет сложностей в ее содержательном наполнении. Не должно быть излишеств, только полезная и работающая на поставленную цель информация. С ее помощью достигается качественная задача сайта – представить посетителям работу компании в самом выгодном свете.
- Внешние интернет-связи визитки. Без этого не обходится ни один проект – сайт нужно открыть для сетевого взаимодействия. Регистрация в поисковых и тематических каталогах, создание каналов коммуникации в социальных сетях и на отзывных площадках.
- Средства аналитики, размещение на хостинге и тестирование ресурса. Это заключительные этапы проверки работоспособности сайта-визитки перед его передачей заказчику. Здесь же происходит подготовительная работа с инициатором проекта и обучение его пользованию CMS – системой управления контентом.
Сайт-визитка способен конкурировать
Существует мнение о том, что одностраничная визитка – это образчик сетевого примитивизма, стандартных решений и скучного делового дизайна. Возможно, что так и есть в большинстве случаев. Только зачем же списывать это исключительно на форму? Здесь разумно обратиться к примеру традиционных полиграфических визитных карточек. Кто-то печатает для себя визитку на тонкой бумаге и в два цвета, а другие выбирают качественную полноцветную печать на дизайнерском картоне и проработанное индивидуальное решение. Добавьте сюда полиграфическую архитектуру – резные края, нетрадиционную форму или визуальные ловушки – и ваше отношение к восприятию визитки кардинально изменится.
Что-то подобное происходит и с развитием сайтов. Возможно, что кто-то оскорбится, но озвучим такое суждение: интернет-ресурс – это отражение его владельца. Продолжим тему лучших сайтов-визиток в следующей статье.