Пример первый (о разработке): влияние программных решений на работу лендинга
Движение в этом направлении столь стремительно, что не занимаясь улучшением начинки, владелец landing page рискует превратить свой сайт в пособие по применению архаичных приемов использования программного обеспечения.
Рассматриваем новации, коснувшиеся скорости загрузки страниц. Не будем отвлекаться на моменты общеизвестные – любимый многими популярными статьями пример о весе изображения и его влиянии на время открытия сайта. Наш интерес лежит глубже.
Внедрение в практику разработки HTML5, привело за собой еще одно решение – речь идет о технологии SPA, создании приложений для одной страницы. Конечно, простейших одноэкранных лендингов это касается в последнюю очередь, но вот в сегменте сайтов с внедрением более сложных решений – это действительно полезный атрибут. Приложение SPA вместе с открытием страницы загружает все скрипты, стили, виджеты, модули и прочую программную начинку. Зато после этого сайт «летает» и серфинг по нему становится намного быстрее – все необходимые данные уже получены, сохранены и ожидают своего вызова пользователем. Да и сама загрузка происходит быстрее за счет отличного взаимодействия приложения и языка разметки.
Плюсы такого решения:
- мультиплатформенность – приложение SPA взаимодействует и с десктопными, и с мобильными устройствами;
- вариативность пользовательского интерфейса. Здесь речь идет об удобствах, важных, в первую очередь, разработчикам – хранение сеансовой информации, состояние представления, в некоторых случаях управление анимацией;
- прекращается постоянная загрузка одного и того же контента, при возврате к просмотру. Безусловно, кэширование данных о сессии в современных браузерах достигло хорошего уровня, но при внедрении SPA этот фактор просто теряет свое значение.
Минусы, которые можно обозначить в рассматриваемом решении, касаются исключительно квалификации веб-программистов и владельцам лендингов на них обращать нет причин. Ничего кроме пользы, внедренное в landing page приложение SPA не принесет.
Пример второй (о юзабилити): лендинг должен идти в ногу с опытом пользователей
Если в первом случае мы имели дело с объективными возможностями, которые можно прогнозировать в цифрах и процентах внедряемых улучшений, то в части пользовательского опыта все происходит с точностью до наоборот – здесь в игру вступают опросы, тестирования, изучение возможностей. Но некоторые моменты все-таки определяются, как общие для всех современных посадочных страниц. Обращать на них внимание следует, в первую очередь, владельцам лендингов «со стажем».
- Пользователи привыкли к четкой структуре и понятной навигации. Дизайнерские навороты десятилетней давности уступили место минимализму и аскетизму – следует учесть это, рассматривая приближение продающего сайта к практике актуальных веб-тенденций.
- Крупные изображения – это не элемент графики, а привлечение внимания к релевантным акцентам и лид-формам. Долой мелкие фотографии и шаблонные продукты фотостоков. Изображения должны обладать тем же уровнем уникальности, что и текстовые материалы.
- Цветовая гамма в иллюстративных примерах всегда выверена и точна. Здесь нет догм – от монохрома всех 256 оттенков до радуги полноцветных палитр. Рекомендация одна – все допустимо, что не отталкивает посетителей. Даже агрессивные красные цвета способны создать пользователю настроение, необходимое для достижения запланированной на лендинге цели.
- Зонирование экранов с четкой визуализацией границ. Непременный атрибут дизайна продающих страниц – пользователи у нас, конечно, опытные, но ограничить их в пределах тематического блока все-таки полезно.
- Дизайн кнопок СТА и лид-форм. Снова обращаемся к владельцам «пожилых» лендингов – недоработки в этих элементах сажают конверсию на два нижних полушария в очень неудобной позе. Если посадочная страница не продает, в первую очередь, обращайте внимание на цвет, форму и надписи кнопок и бланков. Здесь совет классический, банальный и, к сожалению, по-прежнему актуальный – а/б тестирование и внедрение самого результативного варианта. Лучше метода «научного тыка» пока ничего не изобретено.
Мы намеренно не касались вопросов семантики и создания сегментированного поискового ядра, перелинковки и ссылочной массы, продающих статей и типографики, движка, продвижения и прочего, прочего, прочего. Все эти важные детали предполагают профессиональное владение темой и для решения об апгрейде продающего лендинга на уровне его владельца, значения не имеют.
Просто оцените работу и внешний вид своего сайта с учетом приведенных выше примеров. Если придете к решению о необходимости его переделки и улучшения – значит пора искать подходящую веб-студию, которая их осуществит.
Для справки: интернет-агентство Zexler в настоящее время располагает возможностью взяться за Ваш проект.