Пункт первый: не о рекламе
Без преувеличения – плохой сайт «убьёт» продажи на много лет вперёд. Можем 1000 и ещё один раз говорить о конверсиях и лидах, воронках продаж и прочих маркетинговых «десертах» – ни одна реклама не даст эффекта, если клиента приглашают на плохую веб-площадку. Особенно это касается малобюджетных проектов, сделанных в режиме экономии средств. Расчёт на русский авось, что главное пользователя завлечь на страницу, а дальше он никуда от нас не денется, в современном интернете не работает. Ещё как денется – закроет страницу и пойдёт к конкуренту.
Веб-студии постоянно оперируют понятием пользовательского опыта не для красного словца – он действительно повышается. Люди привыкли и к хорошему дизайну, и к проработанному юзабилити, и к сервису площадок. Аляповатое оформление в стиле «моей жене понравилось» уже не работают. А уж отсутствие на мебельном сайте онлайн-оплаты или медленную доставку вообще воспринимают как личное оскорбление. Так что любая реклама начинается с приведения коммерческой веб-страницы в порядок, а оно – в свою очередь – с внутреннего аудита. Только после этого можно говорить о начале рекламной кампании.
Пункт второй: будьте первыми (или хотя бы в ТОПе)
Владельцы малого бизнеса по привычке объясняют собственные неудачи невозможностью выделить достаточные финансовые средства на проведение рекламных кампаний. При этом не обращают внимание на стандартное замечание экспертов рынка – интернет не то место, где размер имеет значение. Отсутствие большого бюджета – это не приговор, а приглашение к инициативе. Глобальная сеть заставила смотреть на продвижение по-новому – побеждает активный и находчивый, а не богатый и знаменитый. Хотя справедливости ради нужно сказать, что все-таки трафик деньги любит.
В сегменте торговли мебелью интересно обратить внимание на использование в рекламе 3D-моделей. Эта ниша слабо представлена в арсенале продвижения крупных брендов и малый бизнес способен выделиться на общем конкурентном поле. Здесь реализуется возможность показать «товар лицом». Маркетологи сходятся во мнении, что самым большим препятствием в развитии онлайн-торговли является невозможность рассмотреть продукт со всех сторон – объемные модели частично нивелируют эту претензию. Кроме полезных функций можем отметить и эстетическую сторону применения 3D в рекламе мебели, и вовлечение пользователя в интерактивный процесс, когда ему необходимо взаимодействовать с товаром.
Пункт третий: комплект продвижения
Попытка вложить всё средства в один вид продвижения – это заведомый провал рекламной кампании. Даже контекст, который доказал своё превосходство над конкурентными методиками, неспособен эффективно работать в одиночку. В первом разделе мы уже частично коснулись этого вопроса – теперь продолжим.
- Какими бы инструментами ни воспользовался владелец сайта, следует позаботиться о создании веб-страниц, на которые совершают переходы потенциальные клиенты с рекламных объявлений. Практика вывода посетителя на главную страницу сайта не работает – пользователя необходимо избавить от совершения ненужных навигационных переходов.
- Реклама в социальных сетях имеет собственную специфику. В первую очередь – это размещение развернутой страницы торговой марки. Завсегдатаи коммуникационных платформ с неохотой покидают привычную площадку и уходят на внешние ресурсы.
- Сегмент репутации, который недавно стал выделяться маркетологами в отдельную строку методик продвижения. Потенциальные покупатели, прежде чем совершить действие, обязательно интересуются отзывами о надежности продавца. Причем отсутствие таких сведений – это даже более настораживающий пример, нежели негативные посты.
Все перечисленные аспекты работы с рекламой следует рассматривать именно в привязке к специфике товара. Мебель – это не покупка, которую люди совершают ежедневно, привыкая к постоянной точке продажи. Здесь потребитель «обнюхает» все углы сети в поисках не только прямого коммерческого предложения, но и всех доступных сведений, помогающих принять положительное решение. Чем шире владелец сайта представит себя в интернете, тем эффективнее будет работать его рекламный бюджет.