Интернет-репутация: битва по правилам сети

Леонид Родинский

Копирайтер
19 December в 19:05

Создание репутации неотделимо от органического интернет-продвижения и рекламы. Любое публичное упоминание, кроме извещения о смерти, можно сделать фактором стремительной раскрутки и ступенькой в укреплении коммерческих позиций. Более того, небольшой скандал вокруг торговой марки зачастую делает из безвестного аутсайдера лидера рынка. А уж сколько времени продлится этот эффект, зависит от маркетологов, PR-менеджеров и прозорливости владельцев бизнеса.

Всех игроков онлайн-турнира можно условно разделить на две категории – забияки и уравновешенные. Как ни крути, а оставаться нейтральным не получается ни у кого. В сети действует железное правило автотрассы – шустрый сам нарвётся, а на тихого Бог натолкнёт.

Вечный бой: бренды против брендов

Здесь можно припомнить много поучительного, что подстёгивало интерес пользователей к тогда ещё и не слишком известным производителям. Чего только стоит троллинг Apple в отношении IBM, когда яблочники запустили рекламный слоган «Думай иначе» в ответ на призыв конкурентов «Думай IBM». Нужно понимать весовые категории, в которых развернулась эта маркетинговая полемика. Иначе, чем борьбой Давида с Голиафом её не назовёшь, потому что IBM был настоящим промышленным гигантом, а Стив Джобс только-только вернулся в терпящую убытки компанию (1997) и строил планы о её качественном перерождении. Решившись на открытое противостояние с именитым конкурентом, он в одночасье сделал головокружительный репутационный скачок, став вровень с лидером рынка. Конечно, всё могло закончиться холостым выхлопом, но продукты, представленные Яблоком, пользователям понравились – сначала iPod, следом онлайн-супермаркет iTunes Store и наконец, старт знаменитой линейки iPhone (2007). Правильное позиционирование и амбиции бренда, подкрепленные качественным товаром, и положительное реноме Apple на некоторое время стало железобетонным.

Правило первое: репутация всегда следует за коммерческим предложением. Производитель должен объективно оценивать собственные возможности в конкурентном противостоянии – профессионалы интернет-маркетинга способны слепить конфетку из чего угодно, но она будет привлекательной лишь до первого клиента (покупателя). Дальше в дело вступают объективные законы джунглей. А там всегда побеждает сильнейший.

Социальные сети: расширение баталий

С появлением соцмедиа-площадок (их становление по времени совпало с выходом яблочных смартфонов), вывел репутационные сражения на новый уровень – аудитория социальных сетей жаждала контента, информации и, конечно, щекочущих нервы историй из жизни брендов. Всё это она получила сполна.

Начав возрождение Apple с громкой ноты, в дальнейшем яблочники успокоились и постарались закрепить за собой амплуа надёжной компании, не подверженной конкурентным посягательствам. Но на рынок выходили новые игроки и теперь уже они бросали вызов лидеру отрасли. Больше всех в этом деле преуспел южнокорейский Samsung. Примечательно, как быстро состоявшаяся и вполне авторитетная азиатская компания, нашла тонкие места в продукции Яблока и принялась расшатывать репутацию соперника.

За последние пять лет в социальных сетях опубликована целая серия роликов, высмеивающих слабые стороны iPhone. Досталось и за недостаточную зарядку, и за маленький дисплей, и за слабую защиту от физических воздействий. Последний клип завершается прямым призывом к целевой аудитории «Обновляйся до Galaxy» – как-то это напоминает начало истории и лозунг «Думай иначе». В репутационной войне всё повторяется, только соцмедиа-ресурсы в разы увеличили её аудиторию.

Правило второе: завоеванный авторитет в коммерческой нише никогда не бывает вечным – работу над продуктом и реноме необходимо вести без перерыва. Иначе соперники обязательно воспользуются свободными нишами и постараются низвергнуть вчерашнего лидера.

Наши работы

  • Управление репутацией для медицинского учреждения
    Задача: 

    Повысить рейтинг сети медицинских центров на отзывных сайтах и увеличить количество упоминаний бренда в интернете

    Что мы сделали: 

    разместили новые карточки компании на условно управляемых отзывных сайтах

    увеличили количество положительных отзывов о компании

    разместили упоминания о компании и рекомендации на форумах

    удалили негативные отзывы о компании с отзывных сайтов

    Результат: 

    рейтинг компании на отзывных площадках возрос на 1,5 пункта

    количество брендовых запросов по компании возросло в 3 раза

  • Кейс Управление репутацией в тематике временных построек
    Задача: 

    Нивелировать негативную отзывную активность

    Что мы сделали: 

    разработали стратегию реагирования на негатив

    разместили компанию на отзывных сайтах и тем. каталогах (размещены на >179 площадках)

    создали положительные отзывы и упоминания - за 1-й квартал >492

    Результат: 

    каждый негативный отзыв закрыт 3-5 положительными

    пришло 11 заказов за 1-й квартал работы

    Сайт: 

    по понятным причинам мы не разглашаем клиента

  • Кейс Управление репутацией онлайн-магазина
    Задача: 

    Нивелировать негативную отзывную активность

    Что мы сделали: 

    Зарегистрировали компанию на 37 площадках

    Невилировали негативные отзывы

    Запустили генерацию положительных отзывов

    Результат: 

    каждый негативный отзыв закрыт 3-5 положительными

    количество запросов увеличилось на 50%

    Сайт: 

    по понятным причинам мы не разглашаем клиента

  • Кейс Восстановление репутации работодателя
    Задача: 

    Нивелировать негативные отзывы о компании

    Что мы сделали: 

    изучили HR стратегию предприятия;

    зарегистрировали компанию на 26 отзывных площадках;

    разместили 182 положительных отзыва.

    Результат: 

    изменение состава ТОП выдачи на 50% (5 сайтов с положительными отзывами - 5 сайтов с нейтральными отзывами);

    обеспечили естественность размещенных отзывов.

    Сайт: 

    клиента не разглашаем

  • Скриншот Управление репутацией жилищного комплекса
    Задача: 

    Нивелировать негативную отзывную активность

    Что мы сделали: 

    разработали стратегию реагирования на негатив

    разместили более 300 положительных отзывов

    проанализировали более 20 площадок с негативами

    Результат: 

    каждый негативный отзыв закрыт 3-5 положительными

    наблюдается устойчивый рост трафика

    Сайт: 

    по понятным причинам мы не разглашаем клиента

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Евгений Белоусов
    Директор по продажам

    Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    Руководитель PR направления

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Диана Зайцева
    UX/UI дизайнер. Руководитель разработки

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

Продвижение в социальных сетях

Каждый пост продаёт
Записи под спрос клиентов

"Живое" сообщество привлекает
Компания живет => продает

Ежедневное развитие
Каждый день развиваем группу!

Сроки: 
от 2-х дней
Результаты: 
Привлечение покупателей из соцстей
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 7500 рублей/рублей
Имидж в социальных сетях

Нейтрализация негатива
Негативные отзывы закрываются 5-7 положительными

Положительный имидж
Каждый день создаются положительные отзывы и упоминания

Клиенты Вам доверяют
Положительные отзывы приводят Вам Хороших клиентов

Сроки: 
От 1 месяца
Результаты: 
О Вашей компании пишут. Вы информированы о мнении клиентов в социальных сетях.
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 30 000 рублей
Управление репутацией в интернете

Закрываем все негативные отзывы
Отрицательные отзывы перекрываем 5-7 положительными

Формирование репутации
Ежедневно ведем постинг с положительными отзывами и упоминания

Клиенты Вам доверяют
Живые положительные отзывы приводят Вам клиентов

Сроки: 
вытеснение негатива с первых недель
Результаты: 
4+ рейтинг на картах (Я, G, 2GIS), магазинах приложений и маркетплейсах. Положительная репутационная выдача.
Оплата: 
привязана к KPI
Цены: 
от 75 000 руб. в месяц
Формирование репутации компании

Закрываем каждый плохой отзыв
Отрицательные отзывы перекрываем 5-7 положительными

Лучшее о Вас в интернете
Увеличение положительных отзывов и упоминаний о Вас ежедневно

Клиенты Вами довольны
Положительные отзывы приводят Вам много клиентов

Сроки: 
уже через месяц
Результаты: 
Укрепление репутации в интрнете
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 30 000 руб. в месяц

Все негативы закрываем
Отрицательные отзывы закрываются 5-7 положительными

Вашему сайту доверяют
Ежедневно появляются положительные отзывы и упоминания

Клиенты, расположенные к Вам
Положительные отзывы способствуют появлению клиентов

Сроки: 
от 1 месяца
Результаты: 
Отличная репутация Вашего сайта в интернете
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 30 000 руб. в месяц

Негативы закрыты
Отзывы разгневанных закрываются 5-7 плюсами

Обоснованное доверие
Ежедневно появляются положительные отзывы

Клиенты Вам доверяют
Отзывы довольных клиентов расширит клиентопоток

Сроки: 
уже через месяц
Результаты: 
создание положительного имиджа с оперативной нейтрализацией негативных отзывов
Оплата: 
по договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 30 000 руб. в месяц
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ