Цель страницы захвата: приманка в капкан для пользователя интернета
Для начала определим целевую задачу, поставленную перед страницей захвата – кого мы берем «в плен» и с какими целями это делаем. Анализируя практику интернет-маркетинга, произведем выборку из возможных вариантов: распространение информации в обмен на электронный адрес, подарки, скидки и бонусы в обмен на электронный адрес, возможность пользоваться контентом сайта в обмен на электронный адрес – самый противный, с точки зрения пользователей, способ. Дальнейшие перечисления излишни – тенденция уже прослеживается наглядно: создавая различные предпосылки, маркетологи ставят единственную цель – заполучить контактные данные пользователя.
Где-то здесь и скрывается природа заблуждения, ставящего на одну доску страницу захвата и продающий лендинг. И в первом, и во втором случае применяется одностраничная структура и соблюдается правило «одной цели», других предложений на странице быть не должно. Обозначим еще один сомнительный «гибрид» решений – «портянка» landing page (когда скроллинг скрывает страницу, высотой в человеческий рост) с единственной целью сбора базы email. Судя по отзывам практикующих маркетологов – процент конверсии находится в зависимости от размера страницы. На «первом экране» цель достигается на 20-25% эффективнее, а при необходимости дальнейшего скроллинга падает в геометрической прогрессии. Для интернет-маркетинга цифра показательная. Это в ближайшем к вашему дому гастрономе конверсия составляет 95% покупателей от общего числа посетителей. На сайте подобные результаты невозможны.
Итак, цель определена – сбор контактных данных с помощью... С помощью чего неважно, у каждого своя «фирменная» приманка, которую он положит в капкан страницы захвата.
Правильная конструкция страницы захвата: строим охотничью ловушку
Некоторые ошибки в построении страницы мы уже обозначили. Теперь давайте разбираться, как избежать ошибок и создать эффективный инструмент.
- Оптимально расположить все элементы на одном экране. Чаще всего пользователи применяют онлайн-сервисы, позволяющие создавать страницы захвата. Обратите внимание на деталь – страница должна быть адаптирована для просмотра и на мониторах десктопов (компьютеров и ноутбуков), и на мобильных платформах гаджетов (смартфонов и планшетов). Пренебрежете этим правилом – потеряете часть трафика и внимание поисковиков. Они выше ценят адаптированные ресурсы.
- Составьте заголовок, исчерпывающе отражающий ваше предложение. Избегайте двусмысленностей и недоговоренностей – в этом случае намеки и недомолвки не срабатывают.
- Сформулируйте подзаголовок, раскрывающий пользу и перспективу вашего проекта – одно-два иллюстративных предложения.
- Чек-лист с перечислением основных полезных тезисов и конкурентных преимуществ.
- Блок визуального контента. Используйте изображение или видеоматериал – пользователь интернета доверяет им больше, чем тексту.
- Форма для ввода запрашиваемой информации – традиционно это электронный адрес и имя пользователя.
Дальше начинаются «навороты». Кто-то рекомендует ставить указывающие стрелочки – дескать, без них толку не будет. Другие уверены в волшебной силе выделяющих основные мысли разноцветных маркеров – мол пользователь дурак и без подсказки ничего не поймет. Лучший вариант – А/В-тестирование. Подготовьте две одинаковые страницы захвата, но в одной (например) кнопку «Отправить» сделайте зеленого цвета, а в другой – красного. Спустя неделю сравните результаты – только не изменяйте более одного элемента, в противном случае не разберетесь, за счет чего увеличивается конверсия.
Находим целевую аудиторию: определяем площадки для захвата
Неважно, с чем ты пошел на охоту – важно, с чем ты с нее вернулся. Сообщество молодых мам в социальных сетях не заинтересуется секретами зимней охоты на глухаря в условиях вечной мерзлоты, а на форуме охотников рекомендации по профилактике запора у грудничков может быть и вызовут обсуждение и мужские шутки, но только не ожидаемую конверсию.
Ищите тематические ресурсы, на которых собираются ваши потенциальные клиенты. Определение целевой группы и выбор площадок для размещения своего предложения – заключительный отрезок пути к успешному достижению цели.