Прежде чем начать техническую оптимизацию ресурса создайте резервную копию, на случай если в процессе возникнут необратимые ошибки. Для каждой платформы существуют собственные модули, подбирайте то, что подходит Вам и предупреждайте потери своевременно. При продвижении площадки обратите внимание на:
- корректность указания основного адреса;
- htaccess.
- наличие/отсутствие дублированных страниц.
- наличие и проработку мета тегов;
- качество расстановки тегов заголовков в шаблоне;
- файл robots.txt
- корректность файла sitemap.xml.
Основной адрес или как предупредить появление близнеца
После приобретения доменного имени важно корректно указать его. Поисковые системы могут обращаться к ресурсу как с приставкой WWW, так и без нее. Важно провести настройку таким образом, чтобы он открывался только при наличии приставки, в противном случае поиск воспримет ресурсы WWW.DOMEN.RU и DOMEN.RU, как два технически разных объекта. В результате краулеры отметят, что есть двойник и это повлияет на поисковую выдачу.
Для того, чтобы проверить корректность адреса, введите в поисковую строку домен без приставки. Если произойдет перенаправление на адрес с приставкой, значит, ресурс работает только по одному адресу, если нет – нужно произвести настройку файла htaccess. Откройте файл в блокноте и создайте строку редиректа с DOMEN.RU на WWW.DOMEN.RU и наоборот. Выглядит это так:
RewriteCond %{HTTP_HOST} ^ DOMEN \. RU
RewriteRule ^(.*)$ http://www.DOMEN. RU/$1 [R=permanent,L]
и
RewriteCond %{HTTP_HOST} ^www\. DOMEN \. RU
RewriteRule ^(.*)$ http:// DOMEN. RU /$1 [R=permanent,L]
При помощи этого файла также производится настройка склейка дублированных страниц. Иногда они появляются без участия администратора – их генерируют движки. Для того, чтобы понять есть эта проблема или нет, достаточно выделить фрагмент текстового контента, задать его в поиске, предварительно поместив в кавычки. Выдача покажет, есть дубли или нет.
Так же используются инструменты Google для вебмастеров. В разделе Вид в поиске во вкладке оптимизация HTML при наличии дублей будут повторяющиеся теги заголовков. При обнаружении дубликатов в .htaccess добавляется редирект с дубля на основной адрес.
Мета теги или служебные описания страниц
Наличие title, description и keywords позволяет поисковым машинам легче ориентироваться в содержании площадки. Title указывает на содержание страницы и является отправной точкой ранжирования страницы. Description – это расширенный заголовок, он используется для создания сниппета, который представляет страницу в поисковой выдаче. От того как качественно заполнены эти поля зависит не только скорость индексации, а и посещаемость.
Исходя из вышеперечисленного, наличие и качественное заполнение полей title, description и keywords необходимо. Часто при создании интернет ресурса или при использовании шаблонов об этих важных «мелочах» не заботятся. Поэтому при проведении технической оптимизации под поисковое продвижение убедитесь в наличии мета тегов и их корректном заполнении.
Заголовки страниц
На этом этапе также важно проверить корректность h1 и h2. Просмотрите код страницы, h1 должен быть только один, при этом он должен отражать заголовок страницы, а не подпись логотипа или название сайта. Наличие корректных h2 позволит расширить ядро запросов.
Служебные файлы robots.txt и sitemap.xml
Файл robots.txt определяет, какие страницы необходимо индексировать, а какие нет. Убедитесь в том, что в него не внесены лишние URL и что он заполнен корректно. Детальнее о заполнении robots.txt мы писали тут. Sitemap.xml определяет иерархию ресурса, корректно изложенная информация в «карте сайта», позволяет ускорить индексирование страниц.
Вместо заключения. Техническая оптимизация сайта – это работы, которые необходимо проделать всего один раз, желательно сразу же при создании сайта. Чем больше ресурс, тем сложнее протекает этот процесс. Однако пренебрежение этими «мелочами» может привести к потере позиций в поисковой выдаче и трафика в целом.