Что нужно знать о менеджере тегов Google?
Google Tag Manager (GTM) - это система управления тегами (TMS), помогающая пользователям легко добавлять и редактировать части пользовательского или шаблонного кода, называемые тегами, на веб-ресурс. Теги могут аналитически отслеживать, управлять рекламными пикселями или создавать дополнительную функциональность сайта. GTM включает в себя десятки заранее подготовленных шаблонов тегов, не нуждающихся в специальном кодировании.
Менеджер тегов Google позволяет отслеживать, что посетители вашего сайта нажимают, заполняют, говорят, делают. С помощью Google Tag Manager все теги управляются в одном месте, что позволяет любому человеку с соответствующими разрешениями устанавливать их. Теги - это фрагменты кода JavaScript и не JaveScript, добавляемые на веб-страницу для сбора такой информации, как просмотр страниц, клики и загрузка файлов. Google Analytics, Facebook и Google Ads-это отличные сайты для тегов для цифровых маркетинговых кампаний.
Как Google Tag Manager взаимодействует с Google Analytics
В течение довольно долгого времени Google Analytics (GA) помогала вам копить, обрабатывать, настраивать и анализировать данные веб-ресурсов и мобильных приложений. Затем, в 2012 году, Google объявила о выпуске новаторского продукта, известного как Google Tag Manager (менеджер тегов или GTM).
Несмотря на пользу GTM, все еще существует много путаницы о том, что это такое, что он делает и чем отличается от Google Analytics. Мы решили посвятить этот материал тому, чтобы разобраться в этих вопросах.
Какие ошибки поджидают Вас при работе с менеджером тегов?
Распространенное заблуждение кроется в том, что менеджер тегов-это то же самое, что и Google Analytics (или последняя версия). Но это совсем не так! На самом деле Google Tag Manager – это совершенно отдельный инструмент.
Google Tag Manager – это практичное решение для управления тегами или фрагментами JavaScript, которые отправляют информацию третьим лицам на вашем веб-ресурсе или мобильном приложении. Добавление других продуктов на ваш сайт, отслеживание конверсий AdWords и ремаркетинг, DoubleClick Floodlight и, конечно же, Google Analytics, - это только вершина айсберга.
GTM упрощает управление сайтом, делая процесс добавления этих фрагментов JavaScript на ваш сайт максимально удобным. Вместо обновления кода на вашем веб-ресурсе вы используете интерфейс, чтобы решить, что необходимо запустить, на какой странице или какое действие совершить. Затем GTM добавляет соответствующее отслеживание на ваш сайт, чтобы убедиться, что все это работает.
Диспетчер тегов Google состоит из трех основных частей:
- Тег: фрагмент кода (обычно JavaScript), добавляемый на страницу.
- Триггеры: определяет, когда и где выполняются теги.
- Переменные: используются для получения или хранения информации, используемой тегами и триггерами.
До и после Google Tag Manager
До появления Google Tag Manager JavaScript на вашей веб-площадке или мобильном приложении должен был быть жестко закодирован. Другими словами, Вы были вынуждены объединиться с разработчиками, чтобы внести даже самые незначительные изменения в свой трекинг.
Нужно добавить событие? Встаньте в очередь за срочными проблемами сайта и плановым техническим обслуживанием. Или, если вы отвечаете за обновление вашего сайта, отслеживание определенных ссылок или форм может потребовать борьбы с JavaScript/jQuery, чтобы получить именно то, что вам нужно.
Теперь менеджер тегов предоставляет вам удобный пользовательский интерфейс, который поможет вам шаг за шагом создавать Теги, что избавляет вас от необходимости иметь большой опыт работы с JavaScript. Чтобы начать работу, вы добавляете пользовательский код отслеживания, также называемый тегом контейнера, на свой веб-сайт или мобильное приложение.