Два компонента одностраничника: стоимость картинки и текста
– Давайте остановимся на двух моментах – дизайн и копирайтинг. Это верхушка айсберга разработки сайта «под ключ», но именно её видят пользователи. Да и сами заказчики не хотят разбираться в тонкостях структуры, архитектуры, валидности кода, семантики и прочих атрибутов профессиональной деятельности IT-шников.
- Дизайн – создание графической оболочки продающей страницы. Будем оперировать готовыми цифрами – один час работы специалиста оценивается Zexler’ом в 1100 рублей. А дальше начинается область индивидуальных требований: какие задачи ставит клиент и сколько времени необходимо для их реализации. Но к подобному почасовому расчёту мы прибегаем редко – если речь идет о редизайне старого сайта или расширению уже работающего проекта. Для лендинга существуют стандартные ценовые заготовки. Например, дизайн продающей страницы, включающий проработку 7-9 тематических экранов обойдется клиенту в 15 тыс. рублей. Понятно, что говорим об авторском концепте, созданном в единственном экземпляре.
Не забываем о вещах побочных, но не второстепенных – материал для дизайна. Здесь потребуются фотосессии (стоимость от 9 тыс. рублей), видеосъёмка (цена от 5 тыс. рублей). Может оказаться необходимым создание 3D-объектов (7500 руб.). Всё перечисленное – это дополнительные расходы.
- Копирайтинг – текстовый контент продающему одностраничнику. Сразу оговоримся – Zexler не сотрудничает с фрилансерами или сторонними специализированными веб-ателье. В штате находятся авторы, обладающие квалификацией и способные решить поставленные задачи. Один из плюсов – копирайтеры сопровождают разноформатные проекты. Это даёт им возможность поддерживать широкий кругозор и хороший уровень знаний по разрабатываемым тематикам, давать оценки и делать выводы, близкие к экспертным. Но цена тоже соответствующая – от 450 рублей за 1тыс. печатных знаков. Но с учётом того, что текст на сайте работает вечно, его стоимость уравновешивается продолжительностью действия и постоянным привлечением трафика.
Хотя широкому потребителю, не имеющему каких-то особенных запросов, лучше обратиться к созданию landing page «под ключ». Стоимость 50 тыс. рублей и 3-4 недели на разработку – сайт получит и дизайн, и тексты, и полную «начинку» для размещения в сети.
– Какие ещё работы оказывают влияние на создание одностраничника?
Не только продающие лендинги: наполнение веб-ресурса
– Мы до сих пор говорили только о landing page, хотя одностраничники не замыкаются исключительно на этом формате. Заказчики интересуются и корпоративными визитками, и сайтами-каталогами или витринами. Здесь уже речь идет о создании и наполнении карточек товара, описаний или технических подробностей. Значит в дело включится контент-менеджер, обязанный реализовать весь технический объём работы. На стоимость его труда влияют следующие параметры:
- Сайт создан на базе движка (CMS) или это самописное решение. В первом случае расценка составляет 750 руб./час, а на одну позицию требуется приблизительно 15 минут. Второй вариант (без движка) обходится дороже – 1300 руб. за час.
- Количество товарных позиций. Здесь мы делаем градацию стоимости – чем больше карточек, тем дешевле цена. Например, на 100 (и больше) льгота составит 15%.
Если заказчик оперирует крупной и постоянно сменяющейся номенклатурой продукции (или речь идет об изменении прайса) предлагаем разработку XLS-файла, который будет загружаться на сайт и автоматизирует процесс. Это обойдется клиенту в 20 тыс. рублей, но сильно облегчит администрирование веб-ресурса и навсегда решит проблему наполнения каталога.
– Хорошо, клиент разобрался с ценами и выбрал исполнителя для своего проекта. Но как все детали планируемого сайта донести до веб-студии. Ведь картинка в голове заказчика и разработчика должна выглядеть одинаково, не допуская двойных толкований?
Продолжение разговора с руководителем отдела развития веб-студии Zexler Дианой ЗАЙЦЕВОЙ в следующей статье.