Позиционирование сайта
Это продолжительный по затрачиваемому времени, но безотказный способ. На первый взгляд он не относится к рекламным методам, но это обманчивое впечатление. У пользователей сформировалось доверие к ресурсам, находящимся в ТОПе поисковой выдачи и при этом не обозначенным значком рекламы. Главный минус — время, которое придется затратить на продвижение — уравновешивается столь же продолжительным действием результата. Естественно, что говорим о «белых» схемах, в которых предусмотрено проведение seo-оптимизации ресурса и последующей его «раскрутки».
Если вы не считаете, что необходимость привлечения к работе веб-агентства (и вытекающие из этого финансовые затраты) — это минус, значит других отрицательных последствий в подобном предложении не найдете. Думаете наоборот – не беда. Даже профессионалы IT-бизнеса иногда пытаются ремонтировать машину самостоятельно, но потом все-таки едут в автосервис. Ничто не мешает владельцу мастерской попробовать продвинуть сайт собственными руками — все равно в результате придется обратиться к мастерам.
Яндекс.Директ и Google AdWords
Контекстная реклама и другие продвигающие предложения гигантов поискового сегмента. Поскольку понятие цены относительно, не будем заострять на этом внимания. Грамотная рекламная кампания приносит прибыль, а это значит, что вложения окупаются. Неоспоримый плюс — скорость, выход на целевую аудиторию практически мгновенный. Учитываем, что пара этих поисковиков охватывает 75% аудитории Рунета. И прислушиваемся к словам «грамотная рекламная кампания», в них таится опасность. Точнее, в безграмотной стратегии — слив запланированного бюджета и разочарование гарантированы.
Яндекс.Директ и Google AdWords предлагают обширный спектр рекламных инструментов — будьте внимательны, разобраться в их специфике с первого взгляда не получится.
- Контекстная реклама. Для знающих слово «контекст» все выглядит понятно, объявление появляется при употреблении в поиске соответствующих фраз — при запросе «мебель» объявление автомастерской показываться не будет.
- Баннерная реклама. Расположена на отведенных местах, для достижения запланированной цели используют тематические площадки.
- Реклама в мобильных приложениях. Пользователи массово переходят на гаджеты и мобильные платформы — вектор распространения рекламы следует за ними.
- Видео- и аудиосервисы. Прогнозируется, что в ближайшие годы сюда сместится акцент эмоционального воздействия. Аудиовизуальную информацию люди воспринимают и запоминают на эмоциональном уровне.
E-mail маркетинг
Электронная почта безусловный лидер среди инструментов адресной рекламы. Преимущества — минимальный бюджет, масштаб, скорость. Недостатки, к сожалению, вытекают, как производное из достоинств. Высокий уровень отказов, вызванный нецелевой рассылкой писем, сводит «на нет» преимущество стоимости. Недостаточное качество контента, не способное заинтересовать потенциального клиента, уравновешивает преимущества объема рассылки. А после этого третий плюс, скорость, уже просто теряет свое значение — в корзину письма перемещаются столь же стремительно.
После столь пессимистичного описания может сложиться впечатление, что email реклама не действует. Еще как действует, при грамотном подходе и использовании «белых» схем.
- Сформированная адресная база собственных клиентов или полученная с помощью добровольной передачи адреса в результате маркетинговой кампании.
- Наполнение продуманным контентом, интересным для целевой аудитории.
- Регулярность проведения рассылки.
- Изучение потребительских пристрастий клиентов и корректировка рекламной стратегии в зависимости от результата.
- Стимулирование постоянных подписчиков с помощью акций, бонусов и подарков.
Соблюдение перечисленных правил создаст атмосферу потребительской лояльности, поддержит связь между продавцом и покупателем (клиентом) и позволит воспользоваться безусловными преимуществами адресной рассылки.
Иголка в стоге сена и реклама в интернете, по своей сути, близнецы-братья (вернее, сестры). Реклама, которая не видна целевой группе потребителей, столь же бесполезна, как и пресловутая иголка. Прочитайте хоть тысячу статей, изучите всю доступную литературу, а методика и опыт приходят только с практикой, которой обладают специализированные веб-агентства.
Не для красного словца в статье повторялся тезис о грамотном подходе к проведению рекламной кампании. Затраты компенсируются полученным результатом и сэкономленным временем. Которое, как известно, тоже деньги.