Ищите разработчика везде
С этого начинается любой проект – вопрос поиска веб-студии при запуске первого сайта обычно стоит остро. Хотя ничего сверхъестественного из себя не представляет.
- Обратитесь к поисковым системам, тематическим площадкам и рейтингам, и офлайн-рекламе. Рынок достаточно объемен и найти предложения не составляет труда. Другое дело, что их нужно осмыслить и отобрать наиболее перспективные.
- Проанализируйте полученную информацию и соотнесите цену, качество, сроки изготовления и гарантии производителя. В результате подобного мозгового штурма, список претендентов сильно похудеет.
- Обратите внимание на две детали. Во-первых, сделанные проекты, которые представлены в сети. Это важнее, чем красивое портфолио на сайте разработчика – там всегда собраны «конфетки». А истинный уровень можно определить только на действующих веб-ресурсах. И не забывайте о тематике. Специализацию никто не отменял, хотя в открытую ни один разработчик не скажет, что лучше всего у него выходит создание (например) интернет-магазинов. Во-вторых, репутация рассматриваемого агентства. В сети достаточно отзывных площадок, на которых обязательно найдется рецензия на вашего избранника. При этом не спешите отказываться от студии с негативными отзывами – главное, как она на них реагирует. А вот если отрицательных записей не найдется (или их вообще никаких нет) – стоит призадуматься. Практика показывает, что с работающими компаниями подобное не случается.
- При выборе веб-студии для продвижения сайта – действуйте таким же образом. Обращайте внимание на кейсы, которые разработчики публикуют на своих страницах или на тематических площадках. И снова повторимся – не зацикливайтесь на теории. Найдите продвигаемые сайты в интернете и оцените их видимость в поиске, уровень контекстной или дисплейной рекламы, присутствие в социальных сетях, время загрузки страниц, подготовку графического и текстового контента.
И еще один немаловажный нюанс. Не делайте скоропалительных выводов, если предложенная вам компания слабо – с вашей точки зрения – продвигает себя в поиске. Дескать, если они себя не способны рекламировать, то и мне этого не сделают как следует. Это тренд, который прослеживается у профессиональных веб-агентств – они делают ставку на репутацию, тематические рейтинги и обзоры. Кстати, устная реклама – по отзывам разработчиков – дает 80% всех заказов.
Вопрос цены: сколько стоит продвижение сайта
Теория теорией, а деньги – они всему голова. И финансовые бюджеты начинающих проектов всегда ограничены. Поэтому, конечно, многие ведут себя, как студент перед стипендией в ресторане: берет меню, закрывает названия блюд и выбирает обед по стоимости. При этом рассчитывает, что после стипендии придет и сделает наоборот – закроет цену и выберет по названию. Вот с продвижением подобный метод не работает – потом уже будет неактуально. Продвижение сайта и составляющие его стоимости в следующей статье.