Визуализируем и делимся
– Мы уже вступили на почву профессиональных действий и терминов. Давайте предложим потенциальному заказчику оказаться «в шкуре» разработчика и поставить себя на его место.
Итак, вы задумали создание сайта и хотите его представить веб-студии в лучшем виде. В сети существуют онлайн-сервисы, способные помочь в этом деле. По тематическому запросу найдите в интернете площадку самостоятельно или воспользуйтесь проверенным поставщиком Realtime Board – есть бесплатная версия, достаточно лишь зарегистрироваться и начать работать. Для реализации визуальной карты специальные знания не потребуются. Каждый, кто знаком, например, с MS Word, быстро разберется в структуре и возможностях. Графический онлайн-конструктор позволяет обозначить каркас страниц, каталогов, навигационных переходов и внутренних связей, надписать их и сделать служебные текстовые метки. И коль уж заговорили про Word – в нем доступны такие же возможности.
Но интернет-версия всё-таки удобнее. Её можно сохранить на сервисе и отправить ссылку на редактирование, распечатать в картинку или PDF-документ. В любом случае визуализированная карта сайта, приложенная к техническому заданию, облегчит разработчику понимание идеи, структуры и объёма заказа.
– А как быть с продающими лендингами. В них одна страница, на которую помещается вся информация. Ведь этот формат сегодня очень востребован.
Прототип landing page
– Да, посадочные страницы популярны, а предыдущий способ для них не подходит. Коль уж предлагать заказчикам погрузиться в мир разработки, давайте откроем ещё один профессиональный секрет – создание прототипа.
Его тоже можно сделать при помощи уже дважды упомянутого MS Word, но лучше онлайн-платформа или специальная программа. Например, Balsamiq Mockups – отличный инструмент для реализации макета веб-страницы. Функциональные возможности нехитрые – обозначить места для текстовых блоков, графики, иконок, показать расположение меню. Полезное дополнение – поддерживается навигация по клику. В результате мы получаем исчерпывающую картину расположения элементов на странице и их свойств.
Нужно добавить, что от заказчика сайта всего перечисленного не требуют в обязательном порядке – веб-студия сама делает и карту, и прототип. Но в сложных проектах, где сторонам необходимо достичь полного взаимопонимания, подобная инициатива клиента никогда не бывает излишней. К тому же он начинает понимать процессы разработки, а это очень полезно.