Рекламный потенциал ВК: «про» и «контра»
Превалирует устоявшееся мнение о том, что ВКонтакте — соцсеть студентов, ориентированная на молодежь и продвигать в ней рационально исключительно соответствующие молодежной тематике предложения. Несостоятельность подобного мнения столь же очевидна, как и его поверхностность.
Давайте прикинем. Сообщество организовано в 2006 году и действительно позиционировало себя если не студенческим, то ориентированно-молодежным ресурсом. С тех пор прошло 10 лет. Вчерашние абитуриенты превратились в зрелых людей, обзавелись семьями и детьми, но не изменили привычкам, среди которых закрепилась и соцсеть ВКонтакте. Исследователи констатируют взросление пользователей ВК — 12 млн аккаунтов зарегистрировано людьми из возрастной категории 45-64 лет. Понятно, что не все из них деятельны, в верхнем возрастном пределе активность колеблется в рамках статистической погрешности. Но возрастное расширение диапазона пользователей налицо. Хватает беглого взгляда на френд-ленты чтобы понять, что ВК охватывает наиболее деятельную и заинтересованную в рекламных предложениях часть интернет-социума.
SMM-менеджеры — люди прагматичные, доверяющие цифрам и графикам, а не ощущениями и личным впечатлениям. Однозначная рекомендация — полезна разработка всех каналов, приводящих к расширению общения с потенциальной аудиторией. Здесь скорее акцентируем внимание на термине «tone of voice», тональности рекламного предложения — в одних случаях убеждающей, в других — рекомендующей или информирующей.
Баннерная реклама: создание и настройка для достижения цели
Обращает на себя внимание еще одна особенность, подмеченная экспертами. Аудитория ВК комплексно потребляет визуальную информацию, предпочтительнее с мультимедийным «обвесом». Согласитесь, интересное наблюдение. И полезное для организации зрелищного наполнения баннерной рекламы. Потому что учитывать пристрастия аудитории при формировании рекламной кампании — жизненная необходимость.
Удобство и простота сервиса, отвечающего за баннерную рекламу, не позволяет появиться мысли, рекомендовать передачу этой работы в руки профессионалов рекламного дела. Все доступно и понятно.
1.Кликните на строку «Реклама» в футере (внизу) левой колонки и на следующей странице перейдите по ссылке «Таргетированные объявления».
2.Выберите объект рекламы из предложенного списка.
3.В разделе «Оформление» определите параметры содержания. Тематика и возрастная маркировка позволят вашему рекламному предложению дойти до целевой группы потребителей.
4.Произведите тонкую балансировку, которая выведет баннер на мониторы пользователей, отвечающих заданным параметрам: по географической и демографической принадлежностям, интересам, мировоззрению и профессиональным признакам.
5.Настройте цену и площадки для показа баннера, и дайте название рекламной кампании.
Пять простых шагов и после модерации ваше объявление начнет работать.
Два совета и одна рекомендация
Создать баннер просто, но получить запланированный результат сложнее. Обратите внимание на детали.
Совет 1. Выбирая «Способ оплаты за показы», не забывайте поставить галочку, ограничивающую до 100 показов на одного человека. Иначе слив рекламного бюджета будет неминуем. Второй способ оплаты, ориентированный на переходы, учитывает исключительно уникальных посетителей. Для каждой категории рекламных предложений следует индивидуально выбирать подходящий вариант.
Совет 2. Анализируйте и тестируйте. Создавайте отличающиеся заголовки и тексты, меняйте изображения и цветовую гамму, используйте статику и анимацию. Не стесняйтесь экспериментировать. Установите для разных баннеров лимит оплаты и выберите тот, который привлек большее внимание. При этом помните, что ошибки в тонкой настройке, определяющей целевую аудиторию, тоже способны снизить полезную ценность вашего рекламного предложения.
Возможно, что рекомендация не прозвучит оригинально, но все-таки... Бизнес-реклама достойна того, чтобы попасть в руки профессионалов. Афиширование на одной площадке (даже столь раскрученной, как ВК) — удел дилетанта. Ознакомьтесь с рекламными кейсами продвинутых агентств. Совместите баннерную рекламу ВКонтакте с потенциалом контекстных, медийных, тизерных предложений — комплексное решение усилит позиции продвигаемого товара или услуги и выделит его среди конкурирующих предложений.