Первый способ: руки и голова
В продвижении сайтов или подготовке рекламных кампаний такой сценарий рассматривают в последнюю очередь, но сегмент YouTube сбивает прицельную планку как раз в сторону личного участия. Дело в особенностях ниши и подготовке пользователей, которые в ней зависают. Они, как правило, продвигают собственные каналы, хорошо знают тематику и запросы аудитории, владеют специальными терминами и разговорным сленгом. При таком раскладе не составляет труда записать десяток-другой ключевых фраз в поле тегов и вставить релевантное сочетание в название. Ведь для видеохостинга не нужно собирать многотысячные семантические массивы и это на руку неискушённым в SEO-стратегиях новичкам.
Второй способ: платформы поисковиков
Два вечных конкурента – Яндекс и Google – на почве видео в Рунете не соперничают. Здесь отечественный лидер не стал рваться в уже занятую нишу, а предпочёл просто индексировать ролики с других площадок и сайтов, и демонстрировать их по собственному списку ранжирования. Американский представитель, как известно, владеет самым раскрученным интернет-хостингом YouTube и уже долгое время остаётся недосягаемым авторитетом в этой роли.
Но оба поисковика обладают хорошим потенциалом в части сбора ключей и пользоваться их бесплатными сервисами способен любой желающий.
У Яндекса за данное направление отвечает «Подбор слов» (wordstat.yandex.ru). Всё, что необходимо для начала работы – это зарегистрировать у него адрес электронной почты. Интерфейс предельно прост:
- строка поиска, куда предлагается помещать основной запрос;
- три переключателя: выбор по словам, регионам и история фразы за некоторый период;
- быстрый доступ к геотаргетированию под выпадающим меню ссылки «Все регионы».
На этом настройки заканчиваются, если, конечно, пользователь не захочет применить для поиска специальные операторы, конкретизирующие закрепление определённых свойств употребления ключей. Но в случае с подготовкой YouTube-семантики подобный сценарий выглядит совершенно излишним.
Результаты поиска оформлены в виде двух таблиц, каждая из которых отвечает заданному набору требований. Левая сторона содержит запросы с искомой фразой в различных сочетаниях. Здесь же добавляются другие слова, расширяющие смысловой и практический диапазон. В каждой строке присутствует числовое значение, соответствующее месячному употреблению в поиске Яндекса. Правая колонка не содержит ключа, но демонстрирует другие тематические варианты. Например, «компьютер» заменяется на «десктоп» – смысл тот же, а выражения разные.
Единственный косяк Яндекса – это его нежелание дать пользователям функционал для сохранения результатов. Правда, вопрос легко решается при помощи специализированных дополнений в арсенале корпоративного браузера. Устанавливаем из каталога расширений Yandex Wordstat Assistant, добавляем в него через встроенные функции нужные строки и переносим в любую программу редактирования и обработки.
Google в составе рекламной платформы Ads предлагает пользоваться «Планировщиком» (ads.google.com/intl/ru_ru/home/tools/keyword-planner/), выполняющим аналогичную задачу. Но американцы пошли несколько дальше, облегчив работу и вставив парочку полезных примочек.
- Во-первых, к поиску по словам добавили сайты – снимать таким образом семантику с видеохостинга не получится, но ведь тематические ролики размещаются и на веб-ресурсах.
- Во-вторых, показывают перспективные прогнозы по ключевым фразам.
Наконец, не заставляют исполнять танцы с бубном вокруг дополнительных расширений, а попросту внедрили в интерфейс кнопку «Скачать варианты».
Отдельно следует упомянуть ещё один раздел Google – Trends (trends.google.ru/trends). Замечательная штука для оценки трендовых волн – можно посмотреть, какой интерес вызывает у пользователей ваша тема и прикинуть её шансы на успешное продвижение.
Третий способ: онлайн-сервисы
В интернете множество площадок, предлагающих узкие специализированные СЕО-услуги. Работа с ключами, естественно, входит в сферу их внимания. Сразу же следует оговориться, что здесь придётся платить деньги. Новичкам-любителям предлагаются и бесплатные линейки, но они – как правило – ограничены в инструментах, количестве продвигаемых аккаунтов или числе обращений. Но всё-таки такой игрок на рынке присутствует и забывать про него не стоит.
- Раскрученный Keyword Tool (keywordtool.io/youtube) в бесплатном режиме выдаёт только перечень фраз, размывая все остальные показатели в демонстрационной таблице. Интересно, что в поиске предлагается подбор слов по различным соцмедиа от Ютуба до Инстаграм и Твиттер. Для формирования семантики личного канала – вполне возможно – и демо-режима достаточно, а за расширенные данные придётся заплатить 69 долларов в месяц и это только нижний предел.
- Теперь нестареющая классика жанра – платформа vidIQ (vidiq.com/ru/). Конечно, тоже платная, хотя и гораздо дешевле предшественника. Всего 7,5 долларов в месяц при условии годовой подписки. Но для получения ключевых слов с YouTube-каналов конкурентов она просто незаменима.
Регистрируемся на сайте и устанавливаем в браузер фирменное расширение. Оно и будет показывать всю семантику открытых роликов. А заодно проанализирует ошибки и выдаст рекомендации по их устранению. Такой способ гораздо легче, нежели предлагаемый некоторыми авторами поход на страницу кода и поиск тегов title, description и keywords, содержащих описания и ключи.
Единственное что можно добавить – так это то, что семантика обязательно должна сопутствовать любому клипу на YouTube. Невозможно рассчитывать на естественное продвижение контента, не сопровождаемого поисковыми фразами.