Конвертируемая валюта
Перспективные фирмы стараются не растерять свою изменяемую во времени идентичность, старательно фиксируя достижения и преобразования. Ностальгические настроения людей, не желающих расставаться с прошлым, маркетологи научились переводить в имиджевую и репутационную «валюту».
В процессе ребрендинга, рестайлинга, редизайна избавляться от старых элементов бренда нужно крайне бережно. Все графические преобразования должны бережно собираться. В полном объеме смысл этих действий компания сможет оценить не раньше, чем через 10-20 лет. Что сейчас кажется проходным ничего не значащим этапом, то в будущем может стать отличным поводом для доверительной коммуникации с клиентами.
Из серии «было – стало»
Общественный интерес всегда прикован к картинкам из серии «было – стало». Когда компании есть что показать, она становится сопричастна к истории, прочно вписываясь в контекст эпохи. Именно поэтому мы с любопытством рассматриваем фотографии, отражающие эволюцию бренда. Хрестоматийным примером этого могут служить изменения в дизайне бутылок Coca-Cola. Не без интереса мы смотрим на трансформацию логотипов Интернет брендов, таких как Google, Mozilla Firefox, YouTube и т. д.
Компания делает своих клиентов свидетелями преобразований. Бренд как бы говорит своим приверженцам: «А ты помнишь?». Не обязательно иметь за плечами историю, измеряемую десятилетиями. Даже если компании всего пять лет, вам уже есть что вспомнить. Взаимодействие с Интернет ресурсом наверняка оставило в памяти потребителей определенные воспоминания и ассоциации.
Что Вам стоит вспомнить то, какой фирма была 5, 10 лет назад. Это можно сравнить с просмотром школьных фотографий. Возможно, вы были неказисты и немного наивны, но это были вы, и такими компанию помнят Ваши клиенты. Фирма стояла на краю гибели? Вы предпочли бы забыть об этом страшном периоде, однако фирма выстояла и Вы можете об этом с гордостью рассказать. Такая история заставит клиентов относиться к организации с уважением и взглянуть на нее другими глазами. В этот момент холодный коммерческий объект обретает «человеческое лицо».
Стремиться к новому и ностальгировать по прошлому
Историю о своем бренде можно рассказывать через все Ваши проекты. Послания могут трансформироваться в визуальные символы. Если дизайн Вашего сайта формировался не стихийно, а в процессе создания опирался на общую концепцию имеющегося бренда, то редизайн не должен быть кардиальным. Оставьте Вашим потребителям малую толику памяти о прошлом. Аудитория должна понимать, что перед ней старая добрая организация, сумевшая завоевать доверие и симпатию. Да, фирма обновила фасад ресурса, но оставила потребителям намеки на прошлое.
Подходите к преобразованиям последовательно и аргументировано. Доверительные отношения предполагают то, что Вы будете посвящать потребителей в логику ребрендинга и редизайна. Рассказать историю бренда можно на сайте компании. Это повествование может как прямым (в специальном разделе можно разместить все значимые моменты в жизни фирмы), так и косвенным. Грамотный дизайн будет говорить с аудитории на языке визуальных символов. Модернизация должна плавно вытекать из идей, которые не утратили своей актуальности, но приобрели новое звучание.