Где искать разработчика
Совсем коротко – где угодно! Только подвергайте соискателей тщательной проверке через портфолио и реально действующие в сети проекты, отзывные и репутационные площадки, социальные сети и открытые источники получения аналитики. Ваш поиск будет сродни увлекательному детективу, зато в список не попадут заведомые мошенники и честные обманщики, промышляющие на услугах создания сайтов.
Конечно, самых продвинутых исполнителей легче всего найти на площадках тематических рейтингов. Но высокое профессиональное позиционирование всегда отражается на прайсах, а переплачивать молодые проекты и не хотят, и не готовы Им требуется качественная услуга за разумные деньги.
С чего начинать общение
Ещё раз коротко – с технического задания! Инициатору проекта придется уделить внимание брифу и сформулировать свои мысли на бумаге (или в текстовом документе).
- Общие положения – направленность бизнеса, сильные и слабые стороны коммерческого предложения, привлекательность для целевой аудитории, конкуренты и соперники, регион распространения. Когда исполнитель возьмётся за проект, он обязательно ещё раз уточнит каждую деталь, но первоначальная информация значительно сократит подготовительный период.
- Требования к сайту – перечислить пожелания к дизайну, контенту, разделам и структуре. Чем подробнее – тем лучше. В голове разработчика должен сложиться подготовленный заказчиком пазл, в котором расставлены по местам все необходимые элементы веб-ресурса.
- Технические подробности – разговор о движке (CMS), требованиях безопасности (особенно для продающих сайтов), нагрузке на сервер, подключении систем аналитики. Возможно придется задействовать платформу онлайн-платежей, CRM, телефонии и другие сервисы.
Если заказчик приходит в офис веб-студии, вооружившись таким брифом – «приговор» в виде коммерческого предложения и необходимого для реализации бюджета, он получит очень быстро.
Как ускорить процесс разработки сайта
Без лишних слов – никак! Потому что, если на создание продающего лендинга требуется 20-30 дней (в зависимости от индивидуальных особенностей сайта), значит за неделю его сделать невозможно. Фрилансер-десятиклассник, обещающий золотые горы через 3 дня, скорее всего, принесет шаблонную заготовку, созданную в онлайн-конструкторе. Правда она не будет продавать и не захочет продвигаться. Посмотрите поисковую выдачу по любому товарному запросу – такие сайты не попадают ни на первую, ни на вторую страницу рейтинговых результатов.
А вот не затормозить процесс разработки – это заказчику по силам. Потому что придется согласовывать прототип, дизайн-концепт, текстовый и визуальный контент и, наконец, принимать готовую работу. Трудно поверить, но именно на этих простых операциях веб-студии теряют массу времени. Заказчики пропадают, откладывают посещение офиса интернет-компании, вносят бесконечные правки даже на стадии размещения сайта на хостинге. Всё перечисленное отодвигает дедлайн и даже увеличивает стоимость проекта.