Про Facebook… и не только
А вы знаете, что сладкая американская парочка Google и Facebook практически монополизировали мировой рынок цифровой рекламы, оставив всем остальным участникам всего 16% от общей суммы выделяемых маркетинговых бюджетов.
Участие в социальном общении можно назвать феноменом XXI века, но умнее следовать простой житейской логике – люди привыкли к коллективному общению в интернете, а лучшего инструмента, нежели социальные сети, ещё не придумали. Зарубежные пользователи являются активными участниками 7-9 коммуникационных сервисов. Наши, конечно, несколько отстают, но всё-таки вовлечены в пятёрку соцсетей. Facebook, естественно, в их числе. Вряд ли популярность его основывается исключительно на реноме международного лидера. Скорее платформа привлекает тем, что о своей репутации не заботится напоказ, а уделяет внимание удобству пользователей. Люди это ценят.
Про Facebook… и Россию
А вы знаете, что ещё в 2012 году Марка Цукерберга обвинили в массовой вербовке российских программистов для работы в Америке. Примечательно, что возглавлявший в то время ВК Павел Дуров назвал FB «тонущим судном», работать на котором «дураков нет». Впрочем, ВКонтакте до сих пор значительно опережает конкурента в Рунете. В мировых масштабах мелочь, а как приятно!
Во время московских «гастролей» основателя Фейсбука произошел курьёзный случай. Типичный американец, Марк зашёл пообедать в McDonald’s на Манежной площади. Стоявшие вместе с ним в очереди люди держали в руках смартфоны и коротали время ожидания, естественно, на Facebook’е. Но его создателя никто не узнал и не попросил сделать селфи – шесть лет назад это увлечение ещё не стало повальным.
Впрочем, разрекламированный и ожидаемый визит основателя именитой соцсети в Москву не принес ничего существенного, если не считать футболки, подаренной премьер-министру и худи для ректора МГУ. Даже анонсированное открытие центра разработок FB в России, и то на поверку оказалось фейком. Поездка Цукерберга была короткой и, по большому счёту, бессмысленной. Как говорилось в доброй шведской сказке, «он улетел, но обещал вернуться». Видимо, пока не сложилось.
Про Facebook… и интернет
А вы знаете, что кликабельность рекламы на FB существенно уступает коэффициенту других интернет-платформ. Если на Google этот показатель достигает 8%, то в соцсети не поднимается выше 0,04. Зато конверсионная составляющая объявлений значительно результативнее, нежели у конкурентов.
Вот где заканчиваются досужие сплетни и пересуды, и начинается настоящая социальная сеть, завоевавшая безусловное мировое признание. Маркетологи в основном рассматривают Facebook с точки зрения организации рекламных кампаний, анонсов и прочей репутационной деятельности для повышения лояльности аудитории. Хотя сам сервис позиционируется в первую очередь, как место общения и коллективного взаимодействия своих участников. Прежде чем пускаться в рекламное плавание, следует познакомиться с внутренними правилами социальной сети и разобраться в их тонкостях. Об этом в следующей статье.