Поиск клиентов остается в сфере «сарафанного радио»
Это, конечно, не самый технологически продвинутый способ, но он продолжает лидировать в рейтинге веб-студий в разряде привлечения заказов. Более 80% московских разработчиков указывают на устные рекомендации, как на самую распространенную причину принятия заказчиком решения о выборе веб-агентства. Вслед идут более традиционные для IT-сегмента способы – копирайты с разработанных проектов (58%) и привлечение пользователей из поискового трафика(42%). Примечательно, что статистика практически не изменяется в зависимости от финансовых вложений. С небольшими отклонениями все категории бюджетов указывают перечисленную тройку способов, как основной источник пополнения портфеля заказов.
Поиск сотрудников, как свидетельство перспективных направлений
Здесь за последние 5 лет не наблюдается кардинальных измененийвостребованных специальностей и это говорит о том, что разработка сформировала направление своего движения и перспективный план интересов целевой аудитории.
- Первую строчку в списке вакансий по-прежнему занимают программисты. Около 70% веб-студий Москвы заинтересованы в специалистах именно этого направления. Причина, как уже упоминалось, в возросших требованиях заказчиков. Они все реже обращаются к услугам веб-компаний за стандартными сайтами, а требуют индивидуальных и нестандартных решений.
- Вторую и третью позициюзаняли менеджеры по продажам (53%) и руководители проектов (45%) – эти специализации даже набрали популярность. Здесь, конечно, причина в уменьшении количества заказов и желании усилить направление производства и реализации услуг.
Неожиданно вперед вырвалась вакансия HTML-верстальщика. Специалиста в этой области ищут 38% веб-студий. С небольшим промежутком следуют дизайнер (36%) и SEO-оптимизатор (33%).
Наиболее востребованные специальности на рынке разработки
Так выглядит группа наиболее востребованных на рынке разработки специальностей – веб-компании усиливают направление качества и клиентского сервиса. В аутсайдерах осталась группа соискателей – хотя потребность в них несколько выросла – представляющая креативное направление: маркетологи, арт-директора и PR-менеджеры. Это несколько неожиданно. Ведь современные клиенты ищут оригинальные решения не только в плане программных разработок, но и в сфере эмоционального воздействия своего проекта.Подобная картина наблюдается не только в веб-студиях Москвы, но и в региональных компаниях.
Хотя уровень зарплат столичных специалистов на 30-40 процентов выше, чем у их коллег из областей, при этом и первые, и вторые готовятся к повышению цен на услуги разработки и сопровождения сайтов в текущем году. Такими ожиданиями поделились 63% опрошенных веб-студий. Кроме того, планируется расширение предоставляемых услуг и создание собственных коммерческих проектов. В условиях кризиса интернет-компании ищут возможность комплексного охвата рынка, и это лучшая новость за последнее время.