Фейсбук и ВКонтакте: конкуренты между собой и партнеры для пользователей
Часто приходится слышать, мол американская соцсеть в Рунете не котируется и отвлекать на неё внимание и деньги, значит и первое, и второе тратить впустую. Между тем, рекомендации профессионалов говорят об обратном – аудиторию следует «догонять» в тех местах, где она привычно зависает. А в этом смысле у Фейсбука всё в порядке – хотя и отстаёт от ВК по числу участников, но поклонников своих имеет. А они удобную площадку ни на что не променяют. Поэтому, для тех кому тысяча-другая (десятая-двадцатая) человек из целевой аудитории будет лишней – могут успокоиться и не обращать внимания на фейсбучную рекламу. А остальным следует отбросить ненужные сомнения и просто включить Facebook в орбиту постоянных маркетинговых стратегий. Тем более что мировой лидер среди коммуникационных платформ сервис имеет отменный и к сотрудничеству с бизнесом относится ответственно. Как ни крути, а все доходы соцсети получают именно с этого вида деятельности.
Форматы: визуальные тренды и инструменты
Интернет зря ставят в позицию противоборства с ТВ. Конечно, за рекламные бюджеты они воюют ожесточённо, но в плане воздействия на аудиторию различаются не сильно. В том смысле, что и в первом, и во втором случае, успех определяет картинка. Только на голубом экране она динамичная, а в компьютерном мониторе больше статики, к которой можно возвращаться. В качестве иллюстрации рассматриваем рекламу на Фейсбуке.
- Одиночное изображение – самый традиционный вид, берущий начало от двухсотлетней практики полиграфического баннера. Отличное решение для продаж и имиджа.
- Кольцевая галерея. Это уже инструмент создания историй, когда в череде фотографий показывается развитие продукта в его качественных, брендовых либо иных чертах.
- Подборка – комплексное решение для активных продаж. Осуществляется путём внедрения в модуль основного изображения (видео) и четырёх дополнительных картинок под ним. Строится на принципе тематического шаблона. Например, предлагается макет «Сетка», разработанный для товарной группы или «Образ жизни», где можно демонстрировать продукцию в жизненных ситуациях.
- Слайд-шоу – традиционная автоматически сменяемая галерея, как переходной вариант к видео. Кстати, сюда же добавляются и игровые промо-ролики. Незаменимый инструмент для обращения к аудитории, не имеющей доступа к скоростному интернету.
На окончание безусловный лидер спроса – видеореклама. То, что она привлекательна для пользователей говорят цифры статистики – конверсия продающих клипов выше, нежели у других видов продвижения.
Цели рекламы: семнадцать мгновений Фейсбука
Все отзывы профессиональных SMM-менеджеров едины в одном вопросе – по настройке инструментов для реализации поставленных задач, Facebook даёт полный спектр возможностей. Они распределены между стандартными потребностями пользователей и легко подстраиваются под их нужды.
- В категории имиджа и повышения лояльности рассматривается брендовая узнаваемость, охват группы и видеоформат.
- Вовлеченность ориентирована на генерацию лидов, рекламу приложений и сайтов, работу с трафиком и продвижением.
- Побуждение к запланированному действию – здесь целью становятся продажи и другие задачи, поставленные перед маркетинговой кампанией на Фейсбуке. Примечательно, что в круг мотивирующих интересов социальная сеть включила действия потенциальных клиентов в офлайне.
Все перечисленные возможности разбиты на 17 пунктов в трёх разделах – достаточный арсенал для проведения успешных рекламных мероприятий.