Влияние правильной верстки на работу сайта
Так уж устроен человек – он всему и всегда находит понятное объяснение. Интернет, не исключение в этом правиле. Медленно грузится веб-страница – виновата низкая скорость соединения. На дисплее появился горизонтальный скроллинг, страница не вмещается в размер экрана – здесь однозначно, нужно менять старый монитор. Смещение контентных блоков, неразборчивые краказябры вместо текста, поплывшие рекламные модули и сместившиеся изображения – ну для всего найдется логичное объяснение.
А причина подобных ошибок одна – неправильная верстка сайта. И если один из разделов многостраничного портала, в конце концов, можно пропустить и вернуться на главную – лендинг подобного варианта развития событий не предусматривает. Страница-то всего одна. Клиент ушел и вернуться не обещал, что ему на третьесортной странице делать. О том, что третий сорт не брак – забудьте сами и никому не говорите, в интернете такой подход не работает.
Рассматриваем общие требования, предъявляемые к верстке сайта.
- Справедливое отображение страницы во всех браузерах. К примеру, Опера, Сафари и Хром идентично воспроизводят веб-сайт, а в IE и Mozilla содержимое искажается и «плывет». Кто не знает, познакомьтесь с «браузерными войнами» из 90-х годов – верстальщики и дизайнеры еще напишут мемуары об этом времени, когда разработчики принялись внедрять индивидуальные концепции отображения контента. Слава богу, здравый смысл восторжествовал, с тех пор появился термин «кросс-браузерность» – унификация свойств программ, воспроизводящих контент в интернете.
- Следующий пункт берет начало в предыдущем – валидность кода, его соответствие общепринятым международным нормам. Чтобы не размазывать кашу тонким слоем по тарелке, давайте сюда же присоединим еще два момента: оптимизацию кода, подразумевающую его корректное использование для уменьшения физического размера строк и понятие семантической верстки – здесь учитывается иерархия внутренних элементов и их подчиненная логика.
- Адаптивность дизайна к отображению на мобильных платформах – возрастающий сегмент гаджетов внес дополнительные задачи в процесс верстки сайтов. Иногда владельцы принимают решение о создании отдельной мобильной конфигурации веб-ресурса, но чаще его с помощью верстки адаптируют к показу на смартфонах и планшетах.
В результате работы, верстальщику предстоит с помощью инструментов разметки веб-страницы перевести в цифровой формат, подготовленный и утвержденный физический прототип лендинга. Готовая работа тестируется на отображение в популярных браузерах под управлением разных операционных систем при различающемся разрешении монитора. Анализируется на корректность смещения контента и читаемости текста при масштабируемости страницы. Проверяется сохранение структуры во время отключения видимости изображений и анимации.
Сайт, построенный с учетом перечисленных параметров, не заставит пользователей теряться в догадках о причинах некорректной работы ресурса.
Способы верстки одностраничного сайта
Человек всегда делит информацию на логические блоки – и запоминать легче, и ориентироваться проще. В глубине сайта заложена подобная структура, содержимое рассортировано по тегам, таблицам, слоям... В этом разделе вкратце познакомимся с некоторыми нюансами, скрытыми в глубинах вашего лендинга.
- Ширина верстки. Не углубляясь в тонкости, обозначим два параметра. Фиксированная ширина – используется предустановленный размер. Такое решение встречается на старых сайтах, не учитывающих современных возможностей верстки. При этом либо возникают неоправданно широкие боковые поля, либо горизонтальный скроллинг, из-за того, что сайт не вмещается в размер монитора. Зато разработчик всегда знает, как будет выглядеть сайт – регулируется положение всех элементов и длина строк. «Резиновая» верстка – программный код анализирует размер монитора и его разрешение, содержимое пропорционально увеличивается или уменьшается для встраивания в площадь экрана. Обозначим и риски – на больших мониторах появятся длинные строки, затрудняющие восприятие текста, возможно искажение структуры. Как альтернатива – адаптивная верстка, при которой контентные блоки способны менять местоположение, в зависимости от устройства, на котором они отображаются. Здесь наблюдаются только минусы для разработчика – ему предстоит скрупулезное тестирование и исправление возникающих ошибок.
- Верстка таблицами, слоями, блоками и фреймами (хотя последнее уже неактуально). Ни один из перечисленных приемов нельзя назвать приоритетным – каждый верстальщик выбирает способ исходя из индивидуальных особенностей прототипа и собственного опыта.
«Чистая», профессиональная верстка – счастливый билет в путешествие по миру интернета для любого сайта. Но с продающим лендингом – история особая. Его задача определена безоговорочно конкретно – работать эффективным инструментом электронной коммерции. Воспользуетесь услугами веб-ателье с хорошей репутацией и ваш landing page не разочарует своего владельца.