Заметка первая (о техническом задании):
разработчик не осел,
а ваша идея не морковка
Необходимость сформулировать простейшее техническое задание – вот первая выбоина на дороге к хорошему продающему лендингу. Как ни странно, но для описания рабочей функции одностраничника придется потратить немало усилий. Проблема состоит не в специфических деталях из области веб-разработки – движок, дизайн, структура и навигация. Она лежит прямо на поверхности, где нужно доходчиво объяснить для чего посадочная страница создается, какие конкурентные преимущества имеет коммерческое предложение и где, кому и при помощи чего оно будет реализовываться. Идя на поводу у нежелания (или лени) заказчика напрягать фантазию и составлять техзадание, веб-агентства прибегаю к весьма спорному методу – предлагают подобрать в сети пару-тройку сайтов, отвечающих требованиям инициатора проекта в качестве рабочих образцов. Конечно, плагиатом это не назовешь, но и эффективным способом представления собственной идеи тоже не является. Каков поп, таков и приход. Если владелец сайта ничего не способен предложить – вряд ли лендинг получится заточенным под его бизнес.
Заметка вторая (о сроках и согласованиях):
хватай мешки, вокзал отходит
Говоря о создании продающих страниц, всегда перечисляют обязанности и этапы работы веб-компании. И совершенно забывают о еще одной стороне договора – заказчике лендинга. А ведь от его дисциплины и расторопности, в равной мере, зависит дедлайн всего проекта.
- Утверждение технического задания и – если они есть – приложений к нему.
- Обсуждение прототипа страницы, внесение правок в нее и согласование готового макета.
- Предоставление контентной информации и других сведений, имеющих значение для наполнения сайта.
И наконец самая неожиданная затяжка – приемка готового лендинга. В это сложно поверить, но случаи, когда заказчик не торопится получить завершенный проект, в практике разработчиков не редкость.
Заметка третья (о деньгах):
лендинг, как сапер – права на ошибку не имеет
Хотя это будет самый серьезный пункт статьи. Интернет-территория продающих сайтов, без преувеличения, сродни минному полю. Убить, конечно, не убьет, но обанкротит в одно мгновение. Попытки удешевить проект за счет усеченной семантики, неадаптации к мобильным платформам или, к примеру, перепечатки текстов из интернета на корню пресекаются самими разработчиками. Они-то знают, что в этом случае через короткое время столкнутся с возникающими у заказчика претензиями и жалобами. Поэтому профессиональные студии в бюджет стоимости базовой версии лендинга включают все перечисленные основные пункты. Но ведь еще нужно думать о тестировании, продвижении, коррекции, возникающей на фоне полученных из аналитических инструментов данных. А вот на этом заказчик, как правило, пытается экономить. Не задумываясь, что на поле конкурентной борьбы за клиента, каждая дополнительная опция приносит повышение конверсии и прибыли. И это была заключительная заметка на обороте продающий страницы.
Принять нельзя забыть – запятая в этой фразе определит порядок создания и продающую жизнь нового сайта. Поставить ее нужно в правильном месте.