К истории вопроса: Директ, пионер контекстного продвижения Рунета
Первый релиз состоялся в 2001 году, на год опередив ближайшего соперника Google и его сервис AdWords. Правда, в то время на пятки молодому Яндексу наступал еще один конкурент – Бегун, но к сегодняшнему дню время вывело этот сервис из числа ключевых игроков рынка. После 00-х он, по факту, стал реселлером Яндекса и Google, утратив привилегии законодателя поисковых трендов. Чего счастливо избежал Я.Директ, который в то же самое время – конец первого десятилетия нового века – захватил 80% рынка поисковой и тематической рекламы и вывел работу с ее организацией в поле действия массового пользователя, не обладающего профессиональной подготовкой.
Контекст перестал быть местом приложения сил узких специалистов и превратился в явление повсеместное.
- Рекламодатель самостоятельно формирует релевантную семантику, по которой пользователи находят его предложение в глобальной сети.
- Рекламодатель формирует произвольное содержание и заголовки для создания контекстного объявления.
- Рекламодатель производит отбор таргетирующих фильтров, влияющих на ограничение группы целевых пользователей.
- Рекламодатель бесплатно пользуется набором аналитических инструментов сервиса Я.Директ для проведения мониторинга хода и эффективности рекламной кампании.
Ну и обязательно отметим гибкую систему, позволяющую редактировать рекламную политику и изменять ее, в соответствии с конкурентными трендами.
Контекст в полном объеме: чем живет сегодня Я.Директ
Профессионалов и экспертов рекламного продвижения характеризует одна общая черта. Они не замыкаются в узком сегменте поставленной заказчиком цели, а впитывают и осмысливают большой объем информации, способной оказать влияние на качество исполнения задачи. Это как раз тот пласт знаний, которым не обладают владельцы сайтов, лично проводящие рекламные кампании своих веб-ресурсов. Восполним этот пробел и покажем последние новшества Яндекс-продвижения.
- Два заголовка и увеличение полезных знаков в тексте объявления (август 2017). Нет секрета в том, что пользователи обращают внимание на заголовки. Дело даже не в нежелании читать тексты, здесь простая психология – что написано крупнее и выделено, то и бросается в глаза. Второй заголовок в этом смысле отличный способ выделиться еще раз. По прогнозам аналитиков сервиса, это поднимет CTR на 5% при демонстрации на десктопах и в два раза больше при мобильной выдаче. Хорошая новость для тех, кто вовремя начал пользоваться этими возможностями.
- Еще одно новшество августа касается знаков препинания. Их количество расширено до 15, и они не учитываются в подсчете символов. Ограничения, которые существовали в этом разделе, вызывали отторжение из-за нарушений правил грамматики. Теперь этот раздражающий фактор устранен.
- Полезный атрибут для тех, кто разобрался с инструментами аналитики и построением отчетов в Я.Метрике. Теперь она аккумулирует не только данные из Директа, но и по сети сайтов-партнеров, на которых размещена контекстная реклама. Яндекс дает возможность полноценно руководить продвигающими кампаниями (июнь 2017).
- Следующая новость не касается непосредственного процесса, но важна для оздоровления рынка. Поисковик начал сертификацию веб-агентств по разделу работы с Я.Метрикой и ее инструментами. Это значит, что заказчики, воспользовавшиеся сотрудничеством с квалифицированным исполнителем, получат качественную услугу в продвижении своих рекламных интересов.
- Автофокус уходит из списка дополнительных опций и становится стандартным алгоритмом в пакете Я.Директ. Многие непрофессиональные рекламодатели не обращали внимания на эту галочку, которая по умолчанию была включена в сервисе. Настройка вычисляет неэффективные ключи, снижающие потенциал полезного показа. Теперь она становится лишней и переходит в разряд обязательных.
- Возможность публикации уточнений рекламного предложения на площадках сайтов-партнеров. Нужно сказать, что это очень перспективный сегмент продвижения, аудитория которого на 60% не пересекается с основной группой пользователей поисковика. Дополнительные строчки с описанием выгоды рекламируемого продукта – это недурной бонус к существующему контекстному предложению РСЯ.
Приезжайте к нам на Колыму, а может лучше Вы к нам: приглашение к сотрудничеству
Конечно, всего знать невозможно. Но для этого и существуют профессиональные веб-студии, предлагающие услуги в создании и ведении рекламных кампаний. Кстати, гарантированные договорные обязательства сводят к абсолютному нулю возможность неполучения обещанных позиций или трафика. Судите сами. Далеко ходить не станем – раз находимся на веб-странице агентства Zexler, на него и будем ориентироваться.
Здесь нужно разделить два понятия – одно возрастное, другое географическое.
Молодые сайты могут вздохнуть облегченно – запуск контекстной рекламы на Яндексе для них обойдется дешевле, чем «возрастным» коллегам. Рекомендуемый Zexler’ом уровень составляет 55-75 тыс. рублей. Тем же, кто уже продвигался и способен обеспечить максимальную нагрузку на свой ресурс следует ориентироваться на несколько большую минимальную сумму – 150-200 тысяч. Естественно, все зависит от поставленных задач, времени и уровня распространения рекламного влияния.
Второй параметр – география – тоже играет роль в формировании бюджета. Региональные заказчики по умолчанию находятся в льготном сегменте ценообразования. Их расходы уменьшатся в 2-3 раза, по сравнению с «неудачниками» из мегаполисов. Хотя это, конечно, превосходство сомнительное. Каждый провинциальный рекламодатель мечтает покорить московский рынок.
И последнее…
Прямо сейчас есть свободное «окно» для предварительного общения. Обращайтесь без опаски. За рукопожатие, разговор и кофе мы денег не берем. Все остальное – без фанатизма, по обоюдовыгодной договоренности.