Автозапчасти: продавать с умом
Прежде чем начать практическое воплощение замысла — остановитесь, возьмите ручку и бумагу, сформулируйте ответы на несколько вопросов. От этого будут зависеть дальнейшие действия.
- Географический охват планируемого бизнеса. Одно дело, если вы продаете запчасти в своем городе или районе. Другой ракурс — планируете на регион или еще большую территорию. Это влияет не только на организацию доставки, поисковое продвижение сайта придется делать, привязываясь к этому условию.
- Номенклатура запчастей и количество товарных позиций. Имейте ввиду, чем больше продукции в магазине, тем продуманнее должна выглядеть структура. Запутавшийся в сложной навигации клиент не задумываясь покинет вашу площадку и отправится к конкуренту.
- Потенциальная аудитория. Вопрос вроде бы риторический, но существенный, и отчасти связанный с предыдущим пунктом. Планируете продавать запчасти к мотоциклам — на 99% клиентами будут брутальные байкеры, знающие свою машину лучше, чем собственный карман. К этой же категории отнесите и водителей грузовиков. Им особые навороты ни к чему, они свои запчасти знают. А вот для остальных придется сделать поиск по нескольким критериям — наименованию, визуальному схематическому расположению или через сервис поиска по сайту.
- Станете работать на продажу по наличию товара или будете принимать заявки на отсутствующий товар. Здесь придется озаботиться разработкой системы обратной связи, продумать структуру хранения данных и сервиса информирования клиента о состоянии его заявки.
Чем подробнее будет описана стратегия будущей работы, тем легче будет в дальнейшем. Запчасти — товар специфический. Клиенты хотят знать, что ставят на свои автомобили. Только подготовившись к возможным вопросам, вы сумеете правильно организовать работу и завоевать их доверие.
Шаблон или индивидуальный проект?
Вот и возник вопрос, на который придется ответить прежде, чем двигаться дальше. Каким будет новый интернет-магазин и как его создать.
Вариант первый — воспользоваться готовым решением. В интернете размещено достаточное количество ресурсов, предлагающих сконструировать торговую площадку по разработанным шаблонам. В подобном предложении удачным кажется все: удобство — сервис рассчитан на пользователей, не обладающих специальными знаниями, наглядность — результат работы отражается на мониторе незамедлительно, цена — собственно говоря, отсутствие платы за разработку. Деньги владельцы платформы «отобьют» позже, за размещение магазина в интернете. Сами знаете, где лежит бесплатный сыр.
Минусы подобного подхода проявляются не сразу, но вспомним и про них. Стандартный дизайн. Как ни крути типовой конструктор, изменяй цвет, конфигурацию и расположение элементов на странице — шаблон, он и в Африке шаблон. Создание логотипа, элементов фирменного дизайна, других средств визуализации — здесь конструктор бессилен, придется заказывать отдельно. Так же, как и продающие тексты. Короче говоря, минусы присутствуют, проявляться станут не сразу, но знать о них следует — деньги потратить все равно придется. В противном случае ваш интернет-магазин сольется с массой других безликих площадок, ежедневно сотнями открывающимися и закрывающимися в сети.
Вариант второй — заказать создание интернет-магазина в веб-мастерской. Прежде чем переходить к положительным сторонам подобного решения, огорчим — это будет стоить денег. Ничего не поделаешь — типовая квартира в «хрущевке» тоже дешевле, чем коттедж в престижном районе. Если вы готовы продолжать рассматривать подобный вариант создания интернет-магазина — перейдем к плюсам.
Индивидуальное решение, учитывающее специфику ведения бизнеса. Структурная концепция и тонкая настройка комфортного перемещения посетителей по разделам. Создание продуманной семантики, организация связей с поисковыми ресурсами. Дизайн и графика, отражающие направление бизнеса — разработка стиля и внедрение визуальных элементов. Содержательное наполнение — уникальные тексты и позитивные заголовки. Реклама и внешние связи — регистрация интернет-магазина в тематических каталогах, создание ссылочных массивов, размещение описаний площадки на специализированных ресурсах.
Обратите внимание: создавая интернет-магазин запчастей с помощью шаблонных решений, вы получаете только общий дизайн и типовую структуру. Дальнейшее продвижение, поисковая оптимизация, организация рекламы потребуют отдельных усилий и дополнительной оплаты. Заказывая разработку индивидуального проекта учитывайте, что все перечисленные проблемы будут решены разработчиком, клиент получает готовый к работе ресурс. Остается расставить товар по полкам и указать его стоимость — интернет-площадка готова к работе.