Что и как продвигать в интернете или несколько вопросов о текущем интернет-маркетинге

Генеральный директор ЗЕКСЛЕР рассказал журналу "Новости СМИ" о том, какое место интернет-маркетинг занимает в продвижении компании, обозначил основные его  инструменты, а также выделил самые эффективные и востребованные направления.

17 November, 13:20
Валерия Федотова
SMM-менеджер
5063
0

Для компаний важно понимать, что интернет, как маркетинговый канал, становится все дороже и дороже. В виду этого фокус должен быть направлен на развитие своей онлайн-инфраструктуры.

Несколько дней назад профессиональный журнал о медиабизнесе «Новости СМИ» взял персональное интервью у Вадима Скопинцева, генерального директора рекламного агентства «ЗЕКСЛЕР».

Вадим рассказал, какое место интернет-маркетинг занимает в продвижении компании, выделил основные инструменты интернет-маркетинга, а также выделил самые эффективные и востребованные направления.

Какое место в общем продвижении компании сегодня занимает интернет-маркетинг?

— Интернет - маркетинг в общем продвижении компаний, с которыми мы работаем, занимает первое место. 80% клиентов продвигаются по средствам интернет-маркетинга и вкладывают в него большую часть средств, и лишь только остальные 20% вкладывают больше средств в другие методы.

Нужно понимать, что для многих компаний (например, из сегмента luxury или FMCG) методы, связанные с ТВ, выставками и другими оффлайн активностями дают больший эффект как в охвате, так и в конверсии в продажу. И конечно же важно уточнить, что для таких сегментов лучше всего (как это всегда и бывает) это одновременная работа и в онлайн, и в оффлайн. Именно при таком подходе будет достигнут максимальный эффект.

Каким компаниям (сектор, отрасль) выгоднее продвижение через интернет, чем другими способами (СМИ, транспорт, билборды)? И есть ли такие направления, которым интернет-маркетинг противопоказан?

— Сейчас продвижение через интернет выгоднее всего в области торговли (особенно в розницу), услуг с широким применением (клининг, ремонты, юридические услуги, салоны красоты, образовательные услуги (репетиторы, курсы, мастер-классы), развлечения и т.д.), продажи в сегменте B2B. Причем особенно хорошо там, где есть сформированный спрос, т.е. устоявшиеся направления, которые ищутся в поиске (это интуитивно понятнее и проще для запуска).

Направлений, которым противопоказан интернет-маркетинг, нет. Вопрос всегда в проработке эффективной стратегии, так как для многих сегментов не всегда очевидно, как продвигать и продавать свое решение через интернет. К именно примерам сложных, а потому зачастую нереализуемых, сегментов с точки зрения стратегий продвижения онлайн можно отнести «luxury», для них проще и понятнее поучаствовать в выставке, хотя правильный подход к интернет-маркетингу мог бы дать гораздо больший и лучший эффект.

Какие инструменты доступны для интернет-маркетинга? Какие из них самые востребованные? Эффективные? И самые новые?

— Основные инструменты интернет-маркетинга - это:

Самими востребованными из них являются поисковое продвижение и контекстная реклама, а также создание и развитие сайтов.

Сложно выразить самые эффективные методы. Здесь все зависит от тематики – кому-то больше подходит контекстная реклама, а кому-то продвижение в социальных сетях. Там, где сформировавшийся спрос, т.е. регулярные запросы к поисковикам, отлично будут работать создание, развитие сайта и его дальнейшее продвижение в купе с контекстной рекламой.

Новым направлением для России (хотя оно теоретически было и раньше) является развитие своих сайтов и проработка продукта с точки зрения продажи клиенту. На западе этому уделяют большое внимание, т.к. это является развитием инфраструктуры, на которую можно давать большой объемы рекламы с нужной доходностью. В России предприниматели все еще ждут и ищут волшебную кнопку, которая заработает им миллионы, но тенденция такова, что в интернет-маркетинг дорожает, и чтобы его эффективно конвертировать и зарабатывать, нужно прорабатывать свои решения (сайты, мобильные приложения и т.д.) и продукты.

Каковы плюсы и минусы интернет-маркетинга?

— К плюсам интернет-маркетинга можно в первую очередь отнести более четкий таргетинг на целевую аудиторию, чем в оффлайне.

Также к плюсам можно отнести, что в интернет-маркетинге все измеримо в отличие от ТВ-рекламы, где нельзя точно отследить аудиторию. В интернет-маркетинге мы видим количественные показатели. Хотя конечно нужно понимать, что данная измеримость хоть, вроде бы, как и больше, чем в оффлайн, но она все же эфемерна.

К минусам – в настоящее время проникновение интернет-маркетинга не на столько большое. Например, в регионах значимость интернет-маркетинга только подрастает, там на данном этапе больше используют оффлайн рекламу.

Каковы перспективы развития у направления?

— Что касается маркетинга – для компаний важно понимать, что интернет, как маркетинговый канал, становится все дороже и дороже. В виду этого фокус должен быть на развитие своей онлайн-инфраструктуры (сайта, описания продуктов).

В связи с тем, что у компаний по предоставлению услуг интернет-маркетинга возрастает конкуренция, нужно оптимизировать все подходы и бюджет. Идет борьба за качество предоставляемых услуг, то есть главная перспектива – развивать качество.

Добавление комментария:

Подписаться на новые статьи

Подпишитесь на новые статьи и вы будете получать самые свежие новости прямо к вам на почту