Что и как продвигать в интернете или несколько вопросов о текущем интернет-маркетинге
Генеральный директор ЗЕКСЛЕР рассказал журналу "Новости СМИ" о том, какое место интернет-маркетинг занимает в продвижении компании, обозначил основные его инструменты, а также выделил самые эффективные и востребованные направления. 17 November, 13:20
5063
0
Для компаний важно понимать, что интернет, как маркетинговый канал, становится все дороже и дороже. В виду этого фокус должен быть направлен на развитие своей онлайн-инфраструктуры. |
Несколько дней назад профессиональный журнал о медиабизнесе «Новости СМИ» взял персональное интервью у Вадима Скопинцева, генерального директора рекламного агентства «ЗЕКСЛЕР». Вадим рассказал, какое место интернет-маркетинг занимает в продвижении компании, выделил основные инструменты интернет-маркетинга, а также выделил самые эффективные и востребованные направления. Какое место в общем продвижении компании сегодня занимает интернет-маркетинг? — Интернет - маркетинг в общем продвижении компаний, с которыми мы работаем, занимает первое место. 80% клиентов продвигаются по средствам интернет-маркетинга и вкладывают в него большую часть средств, и лишь только остальные 20% вкладывают больше средств в другие методы. Нужно понимать, что для многих компаний (например, из сегмента luxury или FMCG) методы, связанные с ТВ, выставками и другими оффлайн активностями дают больший эффект как в охвате, так и в конверсии в продажу. И конечно же важно уточнить, что для таких сегментов лучше всего (как это всегда и бывает) это одновременная работа и в онлайн, и в оффлайн. Именно при таком подходе будет достигнут максимальный эффект. Каким компаниям (сектор, отрасль) выгоднее продвижение через интернет, чем другими способами (СМИ, транспорт, билборды)? И есть ли такие направления, которым интернет-маркетинг противопоказан? — Сейчас продвижение через интернет выгоднее всего в области торговли (особенно в розницу), услуг с широким применением (клининг, ремонты, юридические услуги, салоны красоты, образовательные услуги (репетиторы, курсы, мастер-классы), развлечения и т.д.), продажи в сегменте B2B. Причем особенно хорошо там, где есть сформированный спрос, т.е. устоявшиеся направления, которые ищутся в поиске (это интуитивно понятнее и проще для запуска). Направлений, которым противопоказан интернет-маркетинг, нет. Вопрос всегда в проработке эффективной стратегии, так как для многих сегментов не всегда очевидно, как продвигать и продавать свое решение через интернет. К именно примерам сложных, а потому зачастую нереализуемых, сегментов с точки зрения стратегий продвижения онлайн можно отнести «luxury», для них проще и понятнее поучаствовать в выставке, хотя правильный подход к интернет-маркетингу мог бы дать гораздо больший и лучший эффект. Какие инструменты доступны для интернет-маркетинга? Какие из них самые востребованные? Эффективные? И самые новые? — Основные инструменты интернет-маркетинга - это:
Самими востребованными из них являются поисковое продвижение и контекстная реклама, а также создание и развитие сайтов. Сложно выразить самые эффективные методы. Здесь все зависит от тематики – кому-то больше подходит контекстная реклама, а кому-то продвижение в социальных сетях. Там, где сформировавшийся спрос, т.е. регулярные запросы к поисковикам, отлично будут работать создание, развитие сайта и его дальнейшее продвижение в купе с контекстной рекламой. Новым направлением для России (хотя оно теоретически было и раньше) является развитие своих сайтов и проработка продукта с точки зрения продажи клиенту. На западе этому уделяют большое внимание, т.к. это является развитием инфраструктуры, на которую можно давать большой объемы рекламы с нужной доходностью. В России предприниматели все еще ждут и ищут волшебную кнопку, которая заработает им миллионы, но тенденция такова, что в интернет-маркетинг дорожает, и чтобы его эффективно конвертировать и зарабатывать, нужно прорабатывать свои решения (сайты, мобильные приложения и т.д.) и продукты. Каковы плюсы и минусы интернет-маркетинга? — К плюсам интернет-маркетинга можно в первую очередь отнести более четкий таргетинг на целевую аудиторию, чем в оффлайне. Также к плюсам можно отнести, что в интернет-маркетинге все измеримо в отличие от ТВ-рекламы, где нельзя точно отследить аудиторию. В интернет-маркетинге мы видим количественные показатели. Хотя конечно нужно понимать, что данная измеримость хоть, вроде бы, как и больше, чем в оффлайн, но она все же эфемерна. К минусам – в настоящее время проникновение интернет-маркетинга не на столько большое. Например, в регионах значимость интернет-маркетинга только подрастает, там на данном этапе больше используют оффлайн рекламу. Каковы перспективы развития у направления? — Что касается маркетинга – для компаний важно понимать, что интернет, как маркетинговый канал, становится все дороже и дороже. В виду этого фокус должен быть на развитие своей онлайн-инфраструктуры (сайта, описания продуктов). В связи с тем, что у компаний по предоставлению услуг интернет-маркетинга возрастает конкуренция, нужно оптимизировать все подходы и бюджет. Идет борьба за качество предоставляемых услуг, то есть главная перспектива – развивать качество. |
Ключевые теги
Рекомендуем прочитать:
Подписаться на новые статьи
Свежие записи
-
09 November
-
09 October
-
30 August