Общие показатели web-студий
Начнем с того, что интернет-агентства Москвы стабильно удерживают лидерство во всех значимых отраслевых рейтингах. Сложно сказать, чем именно это объясняется, кроме повышенной активности столичных разработчиков и пассивности их провинциальных коллег. Хотя на виду лежит еще одно – клиенты устойчиво предпочитают иметь дело с интернет-компаниями, находящимися в пределах досягаемости и участие в рейтингах представляется региональным веб-студиям делом бесперспективным в плане собственного продвижения. А вопросы престижа и гордого лейбла на фронтоне «Лучший разработчик 20.. года» их не сильно беспокоит – уровень клиентских притязаний в глубинке не самый высокий.
Вернемся к столице. Основная нагрузка в разработке приходится на создание корпоративных сайтов. Эта ниша стойко удерживается на уровне выше 50% последние несколько лет и в текущем году московские разработчики не ожидают резких изменений на этом направлении. Второе место в портфеле заказов (25%) традиционно занимают интернет-магазины – даже финансовый кризис не отразился на их популярности. Замыкают тройку промосайты. Они несколько прибавили в своих показателях и это, как раз, влияние покупательского застоя – компании стараются напомнить о себе клиентам и вкладываются в рекламные площадки.
Нужно заметить, что в пропорциональном соотношении исполненных проектов, московские и региональные web-студии показывают практически одинаковые результаты. Чего не скажешь о финансовых показателях. Здесь равноправие заканчивается.
Заработки московских web-студий в два раза выше, чем средний показатель по стране и в 2,5 раза превышает периферийные агентства. Поскольку в рейтингах часто учитывается пространство СНГ заметим, что здесь расхождение еще больше, до 400%. При этом качественный состав оказываемых услуг и в центре, и в областях одинаков.
- На первом месте находится создание новых сайтов. Этот сегмент около 80% разработчиков назвали основным видом деятельности.
- Второе место занимает развитие действующих проектов и их поддержка.
- Замыкает тройку фаворитов поисковое продвижение и SEO. Его включило в свои приоритеты 35% web-студий.
И московские, и региональные разработчики отходят от практики специализации на одной конкретной тематике (например, только продвижении) и переориентируются на оказание комплексных услуг. Это свидетельствует, что рынок формируется в своей структуре и веб-агентства обрастают «жирком» постоянной клиентской базы, когда создание сайта не означает прекращения сотрудничества и перерастает в долгосрочные деловые отношения.
Второй вывод – время небольших студий уходит. Для разноплановых работ нужны узкие специалисты. Об этом в следующей статье.