Две особенности ORM 2020, которые должен знать каждый
Какие перспективы ждут нас в области ORM (управление репутацией онлайн) в году 2020? 17 January, 12:23
1069
0
Каковы были предпосылки для трендов в сфере ORM, которые обязательно проявятся в 2020 году? Как работать с репутацией в 2020 году? |
2019 год внес коррективы в работу многих репутационных агентств и их клиентов. Предвестником перемен стал 2018 год с Андромедой Яндекса. И вроде как жить с ней мы научились, но это было только начало… Мобильный трафикДоля мобильного репутационного трафика существенно возросла. Основная причина – рост продаж именно с «mobile». По исследованиям, проведенным U&A в сентябре 2019 года, доля покупок с мобильных устройств за последний год возросла на 31%. Покупатели на 7% реже пользуются PC, чем год назад. Не удивительно, что Яндекс отдает предпочтение именно мобильному трафику. Нами было отмечено, что вероятность прохождения модерации отзыва любой тональности, размещенного с мобильного устройства выше, чем отзыва, публикуемого через десктоп. Но это только наблюдение, и вовсе не панацея. Представители Яндекс по-прежнему не раскрывают критерии, которые определяют судьбу отзыва в сервисах Яндекс. Но собственно, это уже другая история, и как оказалось, не самая страшная в наступающем 2020 году. Ведь в 2019 компании научились «дружить» с Яндекс. Справочником. Это можно заметить не вооруженным глазом. У компаний, которые серьезно занимаются продвижением в интернете с рейтингом в Яндекс все отлично. Монетизация репутационного трафика сторонними сайтамиВ 2020 году риски потерять потенциальных клиентов из-за негативных отзывов возрастают. Кроме недовольных клиентов, подпортить продажи могут и молодые сайты-парсеры. Они поднимаются из глубин поисковой выдачи за один день. Вы раньше и не слышали о таком сайта, а вот он в ТОП 10 по вашему репутационному запросу. Такие ресурсы могут серьезно испортить впечатление даже о приличной компании. В качестве примера: За три месяца ресурс взял «под прицел» 215 компаний. Почему «под прицел»? Давайте разбираться. Сверяем рейтинг с Яндекс.Маркет… Да, да, со строгим и вечно недовольным. Разница очевидна. Поэтому руку придется держать на пульсе. К слову, тут стоит задуматься, а так ли плохи сервисы Яндекс? Тем более, что, как оказалось, с ними можно найти общий язык. В лагере управляемых сайтов отзывов тоже назревают перемены. Негативные отзывы удаляются все с меньшим энтузиазмом, положительные напротив, слетают без малейшего усилия. Даже самые дружелюбные отзовики в 2019 показали свой характер. Многие компании обратили внимание на то, что Zoon стал более избирательныv – в 30% случаев отзывы исчезают уже через сутки, без каких-либо пояснений о причинах удаления. Причем, речь именно о реальных отзывах. Отзывы, размещенные «специально обученными людьми», никуда не пропадают. Кто-то может возразить и сказать, что сайты отзывов - это своеобразный рэкет. Но, всегда нужно помнить о второй стороне медали. А сколько необходимо ресурсов, чтобы сайт поднялся в ТОП выдачи? А кто-то хочет использовать его в своих маркетинговых целях. Почему же бесплатно? Я не защищаю сайты-парсеры, я напоминаю, бесплатный сыр, только в мышеловке. Тут наш рынок должен еще трансформироваться, чтобы уйти от заветного слова «халява» к взвешенному и логичному «инвестиции». Другой вопрос, что цена за возможность управлять репутацией на стороннем сайте часто завышена, например, один крупный сайт отзывов продает свои услуги всего за 170 000 в год. И это не предел. Как работать с репутацией в 2020 году?2019 год дал четко понять:
|
Ключевые теги
Рекомендуем прочитать:
Подписаться на новые статьи
Свежие записи
-
09 November
-
09 October
-
30 August