Отзывы и рейтинг на Яндекс Картах – как эффективно поднять репутацию, пройти модерацию: прогноз на 2023
07 March, 18:50
758
0
Как формируется рейтинг на Яндекс.Картах и какие отзывы выходят в ТОП? |
Сегодня с вами отдел управления репутацией и мы собрали интересный материал по рейтингу на площадке Яндекс.Карты и как он формируется в 2023 году. В статье есть гипотезы по работе алгоритмов вывода отзывов в ТОП и их результаты. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, где мы публикуем короткие посты о нашей работе, мини-инструкции и многое другое в сфере продвижения бизнеса в интернете. Читайте и пробуйте наши методы на своем сайте и каналах. А теперь, вернемся к теме площадки Яндекса. По статистике Wordstat спрос на отзывы на Яндекс.Картах за последний год упал в 2 раза. Нет, это не значит, что отзывы на Картах перестали покупать, просто большинство «желающих» нашли способ как накрутить рейтинг. Но все ли так хорошо с репутацией на Яндекс.Карты? Как бизнес получает высокий рейтинг на Яндекс.КартыСамые клиентоориентированные компании наладили порядок генерации положительных отзывов от реальных клиентов, кто-то через бонусы, а кто-то исключительно за счет профессионализма сотрудников. Но доля таких компаний невелика. Большая часть компаний направляет часть рекламного бюджета на корректировку рейтинга в Яндекс.Карты. Другими словами, просто заказывает положительные отзывы у специально обученных людей. За последние 3 года рынок отзывов на Яндекс.Карты не только сложился, но и устоялся. Вопреки регулярным изменениям алгоритмов Яндекс.Карты, компании отлично справляются с корректировкой репутации на отечественном картографическом сервисе. Бизнес закрывает потребность в высоком рейтинге по-разному. Благо выбор широкий и разнообразный:
Порядок работы с клиентами отличается, но, результат, на первый взгляд, один – положительные отзывы регулярно появляются в карточках компаний. Но это только на первый взгляд. Рейтинг на Яндекс.Карты растет, а все ли так хорошо?Мы иногда и ругаем Яндекс, что не все идеально, но стоит признать, что там тоже есть толковые аналитики. Уверены, они в курсе, что их сервис создал тучу рабочих мест специалистам по управлению репутацией и именно поэтому регулярно меняются алгоритмы, в результате которых кто-то теряет оплаченные рейтинги после очередной зачистки «пользовательского контента». Но это еще не все. Яндекс придумал как усложнить работу. Первый подводный камень с которым столкнулись – сортировка отзывов «по умолчанию». В качестве примера приведем скриншот из интернета с рейтингом одной организации. Если первые отзывы, которые видят пользователи, не рекомендуют компанию, то возникает вопрос, насколько эффективно ведется управление репутацией? В конкретно взятом случае хорошего рейтинга недостаточно. Когда мы обратили внимание на ТОП отзывов «по умолчанию», то возник вопрос, как продвигать положительные отзывы в ТОП. Выдвинули гипотезы и протестировали их. Гипотеза 1 – продвижение отзыва лайками. Тест показал, что лайки если и продвигают отзыв в ТОП, то как-то неуверенно. Гипотеза 2 – размер и подробность отзыва. Первое время большие подробные отзывы с легкостью «влетали» в ТОП, но это длилось каких-то полгода. После того, как карточки наполнились обширными и подробными отзывами, этот инструмент стал работать хуже. Гипотеза 3 – выделяющийся отзыв, не такой как все. Стали добавлять в отзывы смайлики и фото, но увы и ах, такой вариант тоже дал сбой. Гипотеза 4 – прокаченность профиля. Тут даже не тестили, а пристально изучили отзывы в ТОП. Обратите внимание на отзыв от “Инкогнито 7722” в скрине выше, смотрим его профиль и понимаем, что прокаченность профиля, если и играет роль, то не в этом случае. Решение не заставило себя долго ждать, при посещении заказчика, после того, как Яндекс засек наше перемещение, размещаем отзыв с собственного аккаунта и о Боги, он просто влетает в ТОП и вытесняет негатив. Кстати, вопреки отсутствию рейтинга пользователя))) Может причина в том, что отзыв размещен с реального телефона? Проверяем. Размещаем отзыв с личного устройства: тот же объем информации, так же подробно описанный, но без соответствующей геолокации. Отзыв проходит, но до ТОП не дотягивается. Вывод напрашивается сам собой, хотите протолкнуть отзыв в ТОП по умолчанию – пишете качественный отзыв и ножками или через подмену геолокации на устройстве даете понять Яндексу, что вы реально были в компании о которой пишете отзыв. Еще один подарок от Яндекс.Карты – это тематические маркеры. В кабинете компании они выведены отдельным блоком «Посетители оценили». Пользователь же видит эти маркеры вот так: Если не работать с ними, то можно столкнуться с таким результатом. Рейтинг, конечно выше 4, но маркеры говорят сами за себя. Поэтому при подготовке отзывов для корректировки рейтинга всегда нужно учитывать, что именно оценивают пользователи и поднимать показатели, чтобы добиться такого результата. Как видим, с отзывами в Яндекс.Карты можно и нужно работать, а так как «дьявол кроется в мелочах» должна проводиться ежемесячная аналитика всех показателей. Но с другой стороны, покупать отзывы, это как-то… «фу», скажете вы. Спешим возразить:
Немного цифр напоследок (совсем чуть-чуть, так, чисто по-феншую): В России Яндекс на 1-м месте по среднесуточному охвату в рейтинге самых популярных интернет-проектов, он забирает 62% поискового трафика. Только в июне Яндекс.Карты посетило 38,5 млн, из них, 63% с компьютера. Спасибо, что дочитали до конца! Надеемся, статья была вам полезна. Подписывайтесь на наш ТГ-канал, там много интересного о разработке, дизайне, контенте, репутации, рекламе и т.д. А еще, недавно мы писали статью на тему облегченной работы в Brand Analytics. Советуем прочитать, если вы тоже в ней работаете или только планируете. |
Ключевые теги
Рекомендуем прочитать:
Подписаться на новые статьи
Свежие записи
-
09 November
-
09 October
-
30 August