Для чего нужны продающие лендинги
Круг задач, решаемых при помощи посадочных страниц, не поддается прямолинейному описанию. Он слишком велик и разнообразен. Хотите продавать товар – лендинг поможет. Ставите перед собой цель продвижения услуг – целевая страница придет на помощь. Информационные текстовые материалы, обучающие курсы, видеоуроки, реклама и брендирование, опросы или интерактивные сервисы, реализация стратегии продвижения или завоевание лояльности – нет причин отказываться от возможностей лендинга.
Объяснять потенциал landing page проще не на прикладных задачах, а при помощи обобщающих факторов. Итак, используйте лендинги в тех случаях, когда вы способны сформулировать продающую цель. Реализация товара, услуг или продвижение авторских методик – это цель. Значит продающий лендинг способен ее решить. А вот информационный ресурс в услугах целевых страниц не нуждается – его цель не продающая, он свободно распространяет информацию.
Одна страница – одна задача
На это правило начинающие свой бизнес в сети пользователи, редко обращают внимание при выборе типа сайта. А напрасно. Все можно изменять – дизайн, структуру, навигацию, программные эффекты – а вот правило одной задачи на landing page отменить невозможно. Потому что оно является атрибутом эффективности, «волшебным ключиком», открывающим двери в мир высокой конверсии.
Вся философия целевых страниц держится на правиле соблюдения одной цели. Пользователям просто не представляют возможности альтернативного выбора – или купил, или не купил, а выбирать не из чего, предложение только одно. Вся структура традиционного продающего сайта работает на поставленную задачу: дизайн не отвлекает, тексты мотивируют, графика иллюстрирует, навигация направляет. Одна страница – одна цель. Если в своем бизнесе вы планируете сотни товарных позиций – landing page не ваше решение, ищите другую форму.
Одна страница – одна концепция
Еще одно правило, нечасто обсуждаемое в экспертном сообществе. На многостраничных сайтах существует свобода концептуального маневра – на соседних страницах, при необходимости, можно организовать различающуюся структуру. Этот прием используют достаточно часто, когда верстка главной страницы отличается от иерархически подчиненных ей разделов. На продающем лендинге такой подход невозможен.
Во-первых, страница всего одна.
Во-вторых, отсутствует возможность использования разноплановых стилей оформления на различных экранах.
В-третьих, иерархия подчинения выстроена прямолинейно, что не дает возможности создания сложных внутриресурсных переходов и организации границ разделения.
Единая концепция прослеживается во всех проявлениях: заголовки энергичные и мускулистые, тексты информативные и лаконичные, выдержанный стиль внедренной графики поддерживает общую продающую задачу, а дизайн скрепляет всю внешнюю визуальную структуру.
Нельзя однозначно проводить параллель между продающими лендингами и другими видами сайтов. В одностраничном решении концентрировано соединились все продвинутые наработки, впитавшие самые эффективные методики воздействия на целевую аудиторию. Это сравнимо с гипнотическим влиянием на подсознание, чем еще можно объяснить столь высокие показатели конверсии. О практике создания продающих лендингов в следующей статье.