Что такое подкаст?
Подкастинг – это создание и периодическое распространение тематических файлов в звуковом или видеформате. Это можно назвать радио и ТВ, которые переместились в Интернет. По крайней мере стилистика таких передач очень напоминает старые добрые медиа.
Аудиподкаст – это серия связанных между собой равных по продолжительности аудиозаписей, объединенных одной тематикой. Автор аудиоподкаста, как правило, соблюдает строгую периодичность выпуска звуковых сообщений, которые доступны на сайте, также предусматривается возможность скачивания аудио информации на мобильное устройство.
Подкасты предполагают жанровое разнообразие. Идеи могут доноситься в форме монолога, интервью, беседы с одним или несколькими гостями передачи. Примеры подкастов можно найти на следующих сайтах, специализирующихся на данном формате: The Big Podcast PodFM.ru, подкасты радио «Маяк», TED Radio Hour, радио «Маяк» и т.д.
Зачем нужно создавать подкаст?
Подкаст предоставляет отличную возможность продемонстрировать свои экспертные знания в выбранной тематике и повысить Ваш авторитет в глазах целевой аудитории. Не обязательно целиком и полностью переходить на формат подкастов. Такие сообщения могут просто разнообразить Ваш контент. Вы можете создать рубрику, которая при умелом наполнении станет желаемой и ожидаемой для аудитории. Подкасты имеют своих поклонников, поэтому люди, предпочитающий такой способ получения информации, возможно, пополнят аудиторию Вашего ресурса.
Подготовка к созданию подкаста
Процесс создания подкаста начинается с подготовки. Не рекомендуется приступать к подобной работе, не имея понимания как, а главное – для чего, это делается. Предлагаем Вашему вниманию этапы планирования, которые помогут Вам грамотно подойти к решению задачи.
Определитесь в тематикой для серии Ваших подкастов. Это должна быть Ваша коронная тема, в которой Вы чувствуете себя как рыба в воде. Как правило, мучительно выдумывать нужную тему не приходится – она сама напрашивается. Такая тема должна быть из категории «Не могу молчать». Только такой идейно емкий интеллектуальный продукт может стать «долгоиграющим» проектом подкастинга.
Не лишним будет целенаправленно обогатиться новыми знаниями. Вашего идейного запала должно хватить на тематический «сериал».
Определитесь с тем, какие цели Вы преследуете, берясь за создание и распространение подкастов. Ваши интересы могут быть сформулированы следующим образом:
- привлечение трафика;
- работа на репутацию;
- расширение аудитории;
- повышение лояльности потенциальных клиентов;
- рост продаж.
Не лишним будет изучить передовой опыт создания подкастов. В сети можно найти достойные образцы подкастов, на которые стоит равняться. Важно понять не только что говорит опытный подкастер, но и как он это делает. Стиль и манера подачи информации тоже немаловажный аспект.
План поможет Вам не распыляться и четко следовать выбранной стратегии. Вооружитесь как общим планом (с перечислением тем очередных выпусков), так и планом, составленным для каждого эпизода отдельно (пропишите в нем тематическую структуру своего выступления). Такой подход поможет не потерять идейную нить сообщения. Пока Вы не научились виртуозно импровизировать, такая шпаргалка послужит подспорьем. На начальном этапе приготовьтесь вырезать шероховатости и заминки в речи с помощью специальных программ для монтажа.
Позаботьтесь о техническом вооружении. Для работы Вам понадобятся:
- ПК
- микрофон
- наушники
- программное обеспечение для записи и монтажа аудио.
Распространение подкаста
Для создания и прослушивания сообщений в формате подкаста существуют свои специализированные площадки, такие как PodFM, Russian podcasts, The Big Podcast и другие. Здесь имеет смысл размещать подкаст, так как здесь имеются все условия, необходимая для аудиофайлов (хорошая пропускная способность и скорость).
Если Вы хотите сосредоточить весь контент на собственной площадке или в блоге, то подкаст может найти свое место на Вашем ресурсе.
Для продвижения сайта необходимо делать подкаст, который будет тематически релевантен Вашему бизнес-проекту. Возьмите себе за правило регулярно баловать аудиторию ценными аудио сообщениями. Выпуски не должны превращаться в рекламный нарратив. Не стоит надеяться на быструю популярность. Для того, чтобы завоевать интерес слушателей, требуется набраться терпения и планомерно выстраивать коммуникативный мост. Это может занять достаточно много времени. Ускорить процесс набора популярности поможет нестандартный творческий подход. «Вирусное» наполнение подкаста иногда помогает ускорить распространение информации.