Параллакс-эффект: новое слово в дизайне

Сегодня веб-дизайн шагнул далеко вперед, оставив позади статичные изображения и текст. Несмотря на то, что удивить современного пользователя интернета практически невозможно, дизайнеры и разработчики не оставляют попыток: мы становимся свидетелями применениями все новых эффектов и фишек. Одним из таких новшеств является параллакс-эффект, все чаще используемый на самых разных сайтах. Впрочем, применять его следует с умом: о том, где уместен эффект и как найти золотую середину, Вы сможете узнать, изучив статью.

20 February, 09:20
Татьяна Ромакина
Копирайтер
5278
0

Чем может заинтересовать параллакс-скроллинг? Об особенностях и недостатках инструмента читайте в нашей статье.

Современные сайты призваны удивить и максимально заинтересовать пользователей. Мы уже не представляем их без изображений, анимации и стильной графики. Прогресс не стоит на месте: то и дело появляются новые эффекты, продиктованные современными тенденциями. Параллакс-эффект (или параллакс-скроллинг) – одна из популярных фишек разработчиков. Его сущность в том, что объект меняет свое местоположение на каком-либо фоне относительно пользователя, находящегося на месте. Правильное использование параллакс-скроллинга способно привлечь огромное количество новых клиентов и увеличить популярность компании. Такой сайт будет выгодно смотреться на фоне аналогов, а посетители будут возвращаться на него снова и снова. Рассмотрим подробнее, что представляет собой эффект и где целесообразнее его применять.

Параллакс-скроллинг: особенности и применение

Параллакс-скроллинг можно использовать по-разному: либо по вертикальной, либо по прямой линии. Вертикальный слайдер создается с помощью таких инструментов, как JavaScript или CSS 3. Получается трехмерный пространственный эффект. Можно провести аналогию с компьютерными играми, в которых герои двигаются из левой части экрана в правую, перемещаются вниз по прямой линии. Создатели использовали сразу несколько фоновых слоев различной текстуры. При помощи параллакс-скроллинга можно не только добиться 3D-эффекта, но и перемещать элементы сайта: иконки, кнопки, изображения. Представьте, как захватывающе и необычно выглядит подобный дизайн! Можно пустить объекты по заданной траектории, оставив незабываемое впечатление у посетителей страницы.

Хорошо, если сайт содержит качественные картинки или подлинные фотографии товаров. Однако ими уже сложно кого-то удивить. Тогда вспоминается анимация – движущиеся изображения, которые будут смотреться более интересно.  Посетители будут возвращаться на тот ресурс, который показался им визуально привлекательнее. Но при этом важно выдержать определенный стиль и помнить о чувстве меры. В этой связи параллакс-скроллинг очень выручает: правильно выполненный, он будет смотреться интересно, но при этом ненавязчиво. Пользователь, по воле случая зашедший на Ваш сайт, непременно отметит его особое оформление. С этого момента у него начинает формироваться положительное впечатление о компании. Позже он обращает внимание на рекламируемый продукт, изучает преимущества сотрудничества с Вами. В результате ожидаемый эффект достигнут: человек переходит из категории «случайный пользователь» в категорию «покупатель».

Дизайн – первое, что бросается в глаза при посещении сайта. Он может как оттолкнуть, так и напротив, привлечь. При создании параллакс-скроллинга нельзя забывать об этом. Этот инструмент – настоящая находка для тех, кому не подойдут стандартные решения, но обращаться с ним следует осторожно. Сайт с большим количеством движущихся элементов способен выбрать обратную реакцию – отвлечь от основного содержимого, не дать сосредоточиться на самом товаре или услуге. Такая страница не просто осложняет восприятие, но и вызывает негатив. Как бы Вам не хотелось добавить побольше спецэффектов, лучше остановиться на золотой середине, выбрав в меру стилизованный и оригинальный дизайн. Динамичными стоит сделать отдельные элементы, к которым нужно привлечь внимание. Это может быть какой-то отдельный продукт или элементы дизайна. Хорошо будет смотреться изображение, созданное с использованием перемещающихся относительно друг друга слоев. Разработчику стоит учитывать, что главная цель пользовательского сайта – предоставить информацию о компании, донести ее отличия от конкурентов, прорекламировать продукт, т.е. привлечь новых покупателей. Поэтому принцип «сделать все и сразу» здесь не актуален. 

Можно создать параллакс-скроллинг, срабатывающий при приближении курсора. Таким образом статичные на первый взгляд объекты приходят в движение. При этом добиться такого эффекта достаточно просто: нужное изображение помещается в рамку, края скрываются. Использование параллакс-скроллинга – отличный выбор практически для любого ресурса. Его применение говорит о том, что к разработке сайта подошли ответственно, а потому и контент, возможно, заслуживает внимания.

Существуют и недостатки. Параллакс-скроллинг способен замедлить работу сайта. Это связано с тем, что использование javascript/jQuery утяжеляет страницу и снижает скорость загрузки. Появляется необходимость контролировать положение каждого пикселя. Вот почему использование параллакс-эффекта рекомендовано не более чем к двум элементам страницы.

Кому больше подойдет данный эффект? Он будет удачно смотреться на сайтах с небольшим количеством контента – сайтах-визитках, одностраничниках, лендингах. Но это не значит, что его не стоит использовать на более масштабных ресурсах. Параллакс-скроллинг поможет дополнить главную страницу, сосредоточив внимание на нужных элементах. Главное, чтобы он соответствовал тематике и был правильно разработан.

Удачные примеры инструмента можно посмотреть здесь:

Итак, параллакс-скроллинг как инструмент дизайна однозначно заслуживает внимания. Но создание эффекта – тонкий процесс: необходимо смотреть не столько с точки зрения разработчика, сколько глазами пользователя. Его разумное использование даст значительное преимущество перед конкурентами: на такой сайт клиенты захотят возвращаться снова и снова. Решаясь на применение этой фишки, не отступайте от правил веб-дизайна: все хорошо в меру, а лучшее – враг хорошего. 

Добавление комментария:

Подписаться на новые статьи

Подпишитесь на новые статьи и вы будете получать самые свежие новости прямо к вам на почту